В России вступили в силу правила идентификации в мессенджерах через мобильных операторов.
С 5 мая администрация мессенджера обязана направлять оператору запрос о новом пользователе, а тот, в свою очередь, должен предоставить ответ в течение 20 минут.
Если данные совпадут, пользователь сможет пройти авторизацию, после чего получит уникальный номер. Его внесут в специальный реестр оператора с указанием, каким именно сервисом пользуется клиент. Если абонент решит расторгнуть договор, оператор должен в течение суток сообщить мессенджеру об этом. Тот, в свою очередь, обязан провести повторную идентификацию пользователя, а если этого сделать не удастся - деавторизовать его.
Таким образом, мессенджеру предстоит взаимодействовать напрямую с операторами, а не просто просить клиента ввести в приложении код из СМС. За отказ работать по новым нормам компании может грозить штраф до миллиона рублей, а также блокировка в России.
Между тем для пользователей после вступления постановления в силу все может остаться по-прежнему, так как большая часть мессенджеров и ранее проверяли номера в процессе авторизации.
Если человек давно пользуется мессенджером, ему не нужно заново проходить идентификацию, если информация, которую сервис уже получил, и данные, имеющиеся у оператора, совпадут.
Правила идентификации пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" организатором сервиса обмена мгновенными сообщениями (далее – организатор сервиса) (постановление Правительства РФ от 27 октября 2018 г. № 1279).
Обязанность по проведению такой идентификации предусмотрена ч. 4.2. ст. 10.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Источник: РИА Новости.