КАК СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ

Стать читателем нашей библиотеки очень просто!

Чтобы брать документы из нашего фонда домой, работать с ресурсами Интернет:

  • необходимо иметь регистрацию (постоянную или временную) в г. Кемерово;
  • прийти в библиотеку (с собственным паспортом (если вы старше 14 лет) или с родителем, имеющим при себе паспорт);
  • заключить с библиотекой договор, познакомиться с «Правилами пользования библиотекой»;
  • получить постоянный читательский билет.

Если у вас нет при себе документа, удостоверяющего личность,  вы можете однократно получить документы из фонда библиотеки при условии работы в  читальных залах. В таком случае оформляется читательский билет на однократное посещение. 

Для чтения электронных книг в "ЛитРес" регистрация в г. Кемерово не нужна.

Для экономии вашего времени перед посещением библиотеки можно оформить "on-line заявку на запись в библиотек", заранее (за 1-2 рабочих дня) заполнив форму, приведенную ниже, распечатать и заполнить бланк договора на библиотечное обслуживание.  При посещении вам достаточно будет предъявить документ, удостоверяющий личность, сведения о  регистрации и за считанные минуты получить читательский билет.

 

Для того чтобы воспользоваться услугами библиотеки, необходимо принести на «кафедры записи» заполненный Договор и получить бланк читательского билета. 

 

На какой срок выдают документы?

  • Документы из библиотечного фонда выдаются на дом сроком на 15 дней. При необходимости можно продлить срок пользования документами 2 раза. Общий срок пользования книгами – 45 дней.
  • Продлить срок пользования можно по телефону (3842) 36-02-53 или на сайте библиотеки «Продление on-line»

 

Как узнать о наличии книги или журнала в библиотеке?

Существует несколько возможностей.

  1. Лично посетить библиотеку.
  2. Проверьте наличие необходимых вам изданий самостоятельно в «Электронном каталоге» или с помощью дискавери-сервиса "Библиопоиск".
  3. Уточнить наличие изданий у дежурного консультанта.

 

Все ли документы выдаются в библиотеке на дом? 

В режиме читального зала для всех читателей выдаются издания, имеющиеся в библиотеке в единственном экземпляре, последние экземпляры, редкие издания и издания, пользующиеся повышенным спросом, электронные документы, являющиеся составной частью баз данных. В помещении библиотеки выдаются также электронные издания, на которые отсутствует письменное разрешение от издателя (правообладателя) на выдачу данных документов на условиях абонемента и электронные документы, являющиеся составной частью «электронной библиотеки», на которые распространяет действие авторское право.  

Иные документы, при наличии постоянной или временной регистрации в г. Кемерово, могут быть выданы читателю на условиях абонемента (на дом).  

 

Имеет ли читательский билет срок действия? 

Читательский билет действителен по 31 декабря каждого года, после чего подлежит перерегистрации.  Для ее прохождения необходимо обратиться на «кафедры записи», предъявить паспорт и сверить иную информацию, имеющуюся в регистрационной карточке.  Для читателей, имеющих временную регистрацию в г. Кемерово, срок действия читательского билета заканчивается за месяц до окончания срока регистрации. 

 

Должен ли читатель информировать библиотеку о смене собственных данных?

Да, в библиотеку необходимо предоставлять информацию в следующих случаях: перемене места жительства, изменении фамилии, паспортных данных, места учебы (работы), при достижении 14 лет и получении собственного паспорта.  Сделать это можно во время прохождения перерегистрации.  

 

Может ли моим читательским билетом воспользоваться мой близкий родственник, мой друг?

При записи в библиотеку каждому пользователю выдается ИМЕННОЙ читательский билет, дающий право на обслуживание во всех структурных подразделениях библиотеки, расположенных по адресам: г. Кемерово, ул. Арочная, 21а и пр. Ленина, 71. Читательский билет нельзя передавать другому лицу.

 

Сколько книг можно одновременно брать в библиотеке? 

Читатели дошкольного и младшего школьного возраста (1-5 классы) могут брать на дом не более 5 документов.  Пользователи от 6 класса и старше могут брать на дом не более 10 экз. документов. 

 

Как мне заранее заказать нужную книгу?

Вы можете предварительно оформить заявку на необходимую вам книгу с выбором места получения (здание библиотеки по ул. Арочная, 21а или пр. Ленина, 71). 

Это можно сделать:

  • в помещении - заполнив в отделах обслуживания специальный бланк;
  • на сайте библиотеки - через «Личный кабинет», найдя соответствующий документ в «электронном каталоге» и кликнув кнопку «Заказ документа». Заявка выполняется в течение трех рабочих дней. 

 

Что будет, если вы нарушили сроки пользования документами?

  • при нарушении сроков возврата документов, взятых во временное пользование, читателю начисляется неустойка, размер которой определяется Прейскурантом;
  • при систематическом нарушении установленных сроков возврата документов (без уважительной причины) Пользователи по решению администрации могут быть лишены права пользования Библиотекой на определенный или неопределенный срок.

 

! Возьмите на заметку: Пользователь, имеющий задолженность, может сдать документы без уплаты неустойки в дни проведения Акции всепрощения задолжников, которые проводятся дважды в год. Информация об Акциях публикуется на сайте библиотеки и в социальных сетях. 

 

Что делать, если я потерял или испортил библиотечную книгу?

При утере или порче документа из фонда библиотеки вам необходимо заменить его равноценным по содержанию документом. При невозможности замены читатели или их законные представители возмещают стоимость утраченных / испорченных документов в 3-х кратном размере, при этом их стоимость определяется по ценам, действующим на момент выявления ущерба.

 

Как узнать о наличии документов в библиотеке?

Библиотека ведет электронный каталог, в котором отражаются все документы, имеющиеся в фонде библиотеки. Для удобства поиска каталог разбит на отдельные базы данных, в зависимости от вида документа (книги, периодические издания, нотные издания, аудиовизуальные и электронные документы.)

Электронный каталог доступен:

  • в сети Интернет на официальном сайте библиотеки;
  • в помещении библиотеки со специально организованных автоматизированных рабочих мест (фойе, медиазал, зал электронных ресурсов).

В случае, если необходимо провести поиск одновременно по всем ресурсам библиотеки, можно воспользоваться на сайте библиотеки дискавери-сервисом «Библиопоиск». 

 

Могу ли я поработать в библиотеке с ресурсами сети Интернет?

Доступ к информации, размещенной в сети «интернет» предоставляется только зарегистрированным читателям библиотеки со специально оборудованных автоматизированных рабочих мест (АРМ) (в медиазале и зале электронных ресурсов). 

В библиотеке ограничен доступ к социальным сетям, видеохостингам, агрессивным он-лайн играм, а также к сайтам, на которых, по мнению специалистов библиотеки, размещена информация, не соответствующая требованиям ФЗ № 436-ФЗ.  

В целях соблюдения требований действующего законодательства для обеспечения контроля за предоставляемой информацией в библиотеке применяется система контентной фильтрации, на АРМ читателей используется поисковая система, предоставляемая сервисом SKY-DNS

 

Какие услуги библиотека предоставляет в электронном виде

На сайте библиотеки вы можете:

  • в рабочие дни (с понедельника по пятницу) получить консультация о деятельности библиотеки с помощью сервиса «Консультант - он-лайн»;  
  • в режиме 24 часа 7 дней недели оформить заявку на продление срока пользования документами («Продление он-лайн»);
  • оформить заявку на получение логина и пароля для входа в базу данных «ЛитРес. Мобильная библиотека»;
  • уточнить в электронном каталоге наличие необходимого документа, через «Личный кабинет» оформить предварительный заказ на документ или его копию, составить и выгрузить в текстовом формате библиографический список по теме;
  • подобрать литературу по теме реферата, курсовой или дипломной работы с помощью дискавери - сервиса «Библиопоиск».

В помещении библиотеки можно:

  • получить доступ к широкому перечню периодическим изданиям в электронном виде;
  • получить доступ к документам, являющимся частью «электрон-ной библиотеки».  

 

Как читать в библиотеке электронные книги?

Библиотека предоставляет своим читателям книги из базы данных «ЛитРес. Мобильная библиотека». 

Вход в базу данных осуществляется по ссылке http://biblio.litres.ru/ с использованием логина и пароля, полученного в библиотеке. Получить логин и пароля возможно при личном посещении библиотеки на кафедре записи, заполнив регистрационную форму «Доступ к Литрес» на официальном сайте библиотеки (http://libkem.su/) или через web-форму, размещенную на рекламных материалах.

Для чтения на мобильном устройстве необходимо установить мобильное приложение «ЛитРес. Читай». 

Для чтения на персональном компьютере установка дополнительного программного обеспечения не требуется. 

После прохождения процедуры идентификации вам становиться доступна функция выбора и заказа книг.

Оформленный заказ обрабатывается библиотекарем, подтверждается или отклонятся по причинам, определенным Правилами пользования.  В случае подтверждения заказа файл с документом скачивается на устройство читателя и доступен для чтения на протяжении 14 дней.  По истечению срока книги автоматически удаляются с устройства читателя и возвращаются в библиотеку.

Книги из «ЛитРес: Мобильная Библиотека» выдаются бесплатно. 

Одновременно у читателя может находиться «на руках» не более 3 книг.

 

Я заказал книгу в «ЛитРес». Почему мне ее не выдали?

Основаниями для неподтверждения заказанных книг являются следующие:

  • запрос на периодические издания (газеты, журналы);
  • запрос на учебную литературу;
  • возраст читателя не соответствует маркировке, указанный на запрашиваемом документе (в соответствии с 436-ФЗ);
  • у читателя на момент осуществления заказа находятся более 3 документов;
  • заказанная книга не соответствует профилю комплектования библиотеки (издание носит узкоспециальный отраслевой характер, в т.ч. по таким отраслям знаний как маркетинг, менеджмент, психология, саморазвитие, здоровое питание, издание не входит в круг чтения детей и юношества);
  • заказанный документ находится в данный момент у другого читателя. В данном случае заказ будет подтвержден позднее, после истечения срока пользования на документ у другого читателя. 

В отдельных случаях читатели не получают заказанные книги по технической причине, связанной с необходимостью обновления приложения «ЛитРес. Читай» до актуальной версии.  

 

Где найти информацию о проводимых в библиотеке мероприятиях? 

На сайте библиотеки в рубрике «События» или в разделе «Афиша». 

 

Можно ли в библиотеке сделать копию документа?   

Да, копию вы может сделать как непосредственно в библиотеке, так и оформить заказ на нее в электронном виде. 

Для этого необходимо найти в электронном каталоге на сайте библиотеки нужный документ, нажать кнопку «Заказать копию документа» и выбрать место, где Вам удобнее ее забрать.  Услуга доступна в «Личном кабинете» (при регистрации на сайте). Услуга платная, предоставляется в соответствии с «Правилами предоставления услуг по копированию документов из фондов библиотеки».


Войти с помощью

Наши проекты

Школа цифровой грамотности

Интеллектуальная продленка

авторский курс «Создание веб-сайтов»

Актуальные конкурсы

Наши партнеры

Slider