ПУШКИНСКАЯ КАРТА

Slider

   

Информационная культура

Информационная культура - это есть набор знаний, умений и навыков поиска, отбора, ранжирования и представления информации, необходимой для решения учебных и практических задач. Проводником информационной культуры является учитель, который сам производит информацию и своим трудом показывает, как это нужно делать.

 

Информационная культура включает грамотность и компетентность в понимании природы информационных процессов и отношений; гуманистически ориентированную информационную ценностно-смысловую сферу (стремления, интересы, мировоззрение, ценностные ориентации); развитую информационную рефлексию, а также творчество в информационном поведении и социально-информационной активности.

Программа информационно-просветительских занятий

«Основы информационной культуры личности»

Цель программы: дать юному пользователю представление об основных путях поиска информации, методах ее обработки и оформления.

Задачи:

  1. Обучить рациональным приёмам и способам самостоятельного ведения поиска информации в соответствии с возникающими в ходе обучения задачами.
  2. Научить правилам поведения в информативной среде, сформировать информационное мировоззрение.
  3. Подготовить обучающихся к практическому использованию технологий подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и исследовательской работы.

Данная программа предусматривает постепенное накопление и углубление знаний о книге, библиотеке, электронных источниках информации.

Смольникова Валентина Петровна, заведующая отделом справочно-библиографического обслуживания и электронных ресурсов

Божик Оксана Леонидовна, ведущий  библиограф 

Телефон: (3842) 36-42-90

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

Раздел I. Информационные ресурсы общества и информационная культура

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ

1.1. История письменности.

1.2. Русская рукописная книга.

1.3. Библиотеки: история и современность.

1.4. Безопасная Интернет-вселенная.

 

Раздел II. Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения

ЧТО МОЖЕТ КНИГА РАССКАЗАТЬ О СЕБЕ

2.1. Структура книги. Справочный аппарат книги.

2.2. Периодические издания.

2.3. Адресный, тематический поиск и алгоритм его выполнения.

2.4. Справочные издания: знакомство со справочной литературой. Игра.

 

Раздел III. Аналитико-синтетическая переработка источников информации

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ НАЙТИ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ

3.1. Текст, его характеристика.

 

Раздел IV. Технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и познавательной работы

СОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОДУКТА

4.1. Делаем все по плану.

4.2. Сочинение, рассказ, письмо: их особенности.

4.3. Итоговая игра.

Дополнительная информация.

Занятия проводятся по предварительной записи, в удобное для класса время в Медиазале (ул. Арочная, д.21 а, 2 этаж).

К урокам информационной культуры могут быть добавлены платные мастер-классы (в этом случае занятие по времени будет увеличено). Мастер-классы могут быть связаны с темой занятия (обычно дети делают закладки для книг, блокнотики для записей), приурочены к различным праздничным датам, либо, по пожеланию, по иной другой теме.

* Мастер-классы проводятся на платной основе.

 

 

Раздел I. Информационные ресурсы общества и информационная культура

1.1. Понятие "информационное общество", "информационные революции", "информационный взрыв", "информационный кризис", "информационная культура".

Входное тестирование.

 

Раздел II. Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения

2.1. Библиотека как информационно-поисковая система.

2.2. Алгоритмы поиска информации (адресный, фактографический, тематический поиски). Библиографическое описание (библиографическое описание на книгу, аналитика).

2.3. Тематический поиск.

2.4. Интернет: поисковые системы и сервисы.

2.5. Безопасный Интернет.

 

 Раздел III. Аналитико-синтетическая переработка источников информации

3.1. Использование аппарата издания в ходе аналитико-синтетической переработки информации.

3.2. Текст как объект аналитико-синтетической переработки информации.

3.3. Критический анализ текста.

3.4. Технология подготовки планов на готовый текст.

3.5. Анализ определений как основа понимания текста.

 

Раздел IV. Технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы

4.1. Технология подготовки доклада (выступления).

4.2. Технология подготовки реферата. Критический анализ рефератов в  Интернете.

4.3. Технология подготовки презентации.

Итоговое тестирование.

 

Раздел I. Информационные ресурсы общества и информационная культура

1.1. Понятие информационное общество, роль  информационной культуры в жизни студентов.

Входное тестирование

Раздел II. Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения

2.1. Библиотека как информационно-поисковая система

2.2. Алгоритмы поиска информации (адресный, фактографический, тематический поиски). Библиографическое описание (БО на книгу, аналитика)

2.3.Тематический поиск

2.4. Электронные ресурсы и услуги библиотек

 

Раздел III. Аналитико-синтетическая переработка источников информации

3.1. Использование аппарата издания в ходе аналитико-синтетической переработки информации

3.2. Текст как объект аналитико-синтетической переработки

3.3. Критический анализ текста

3.4. Технология подготовки планов на готовый текст

3.5. Анализ определений как основа понимания текста

 

Раздел IV. Технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы выпускников образовательных организаций

4.1.Технология подготовки докладов (выступлений)

4.2.Технология подготовки реферата. Критический анализ рефератов в  Интернет

4.3.Технология подготовки презентации.

      Всегда под рукой, или альтернатива Power Point

 

Раздел V. Интернет как  среда для жизни и обучения

5.1. Браузеры: обзор возможностей и особенности настроек. 

       Дополнительные возможности поисковых систем

5.2. Безопасность в цифровой среде

5.3. Социальные сети: история, блоги, сетевая этика

 

 

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Войти с помощью

Наши проекты

Школа цифровой грамотности

 

 

Актуальные конкурсы

Наши партнеры

Slider