Личный кабинет
Электронный каталог

+7 3842 36-42-90 
+7 3842 36-02-53 
spravka@libkem.su

Режим работы
Виртуальная приемная
Продление книг
Версия для слабовидящих
Карта сайта

Уважаемые коллеги!
Предлагаем вашему вниманию тематические обзоры, подготовленные на основе изданий, имеющихся в фонде нашей библиотеки.
Изучив материал, вы можете заказать копию необходимой вам статьи. Для заказа копии необходимо:

  1. Иметь действующий договор на обслуживание по электронной доставке документов.
  2. Иметь идентификатор и пароль от коллективного читательского билета (выдается после заключения договора).
  3. Войти в "Личный кабинет" (предварительно зарегистрировавшись).
  4. Найти библиографическую запись на нужный журнал / статью в электронном каталоге, нажать кнопку «Заказать копию документа», ввести запрашиваемые системой данные.
  5. Ожидать поступления заказа на электронную почту, указанную в Договоре на обслуживание по электронной доставке документов.

! Заказы выполняются в течение 3-х рабочих дней.
Контактное лицо по вопросам заключения (пролонгации) договора, выполнению заказов:
Сусекова Ольга Васильевна
тел.(3842)36-02-53
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Тюрми, Е. «Говорим и читаем по-русски»: библиотека и социальная адаптация иностранных студентов / Елена Сергеевна Тюрми,  Ольга Всеволодовна Асмаловская. – Текст: непосредственный // Библиотечное дело. – 2021. – №13. – С. 17-21.

Русина, А. Завтраки с Президентской / Анастасия Русина. – Текст: непосредственный// Библиотека. –  2021. –  №6. –  С.19-23.

Сулейманова, Л. А. Библиотекарь в «Атласе новых профессий»: от профессии-пенсионера к профессии будущего / Л. А. Сулейманова, О. Я Палкевич, А. А. Васильева. – Текст: непосредственный // Школьная библиотека. – 2021. –№6. – С. 4-9.

Пелевин, П. Н. Рефери инициативных сообществ, или Компетенции молодого современного библиотечного руководителя / Павел Николаевич Пелевин. – Текст: непосредственный // Молодые в библиотечном деле. – 2021. – №4-5. – С. 38-43.

Никитина, Л. В. Библиотека как инструмент формирования у современной молодежи интереса к науке / Лилия Викторовна Никитина. / Текст: непосредственный // Молодые в библиотечном деле. – 2021. – № 4-5. – С. 60-69.

Богомазова, Е. Библиотека в социокультурных мероприятиях города. Опыт Челябинской областной детской библиотеки  им. В. Маяковского / Екатерина Александровна Богомазова. – Текст: непосредственный // Библиотечное дело. – 2021. – №13. – С. 22-25.

Шемякина, Н. А. Как включить «Литературный магнитофон»? / Наталья Александровна Шемякина. – Текст: непосредственный // Молодые в библиотечном деле. – 2021. – №6. – С. 38-43.

Сегодня человеку доступно множество каналов получения информации. Многие люди перешли на получение информации в аудо- и видеоформатах. И всё большей популярностью и востребованностью пользуются аудиопродукты, поскольку их прослушивание экономит время, позволяет  совмещать основную деятельность с получением информации. Современные технологии сделали аудиоформат доступным и лёгким в использовании. Его могут создавать не только профессионалы, но и люди, не связанные со звукозаписью.

В библиотеке «Кругозор» г. Северодвинска реализуется цикл мероприятий «Литературный магнитофон», который синтезирует книгу, выразительное чтение и заинтересованность молодежи в творческой  реализации онлайн.

Идея создания проекта родилась в начале пандемии, когда библиотеки были закрыты и требовались новые идеи работы с читателями.

Привлечение к чтению требует интересных, нетрадиционных и креативных форм работы, особенно для привлечения молодежи. Формат проекта «Литературный магнитофон»  это озвучивание художественных произведений голосами жителей разных городов России по ролям. К участию привлекаются неподготовленные люди: не профессионалы и не актёры озвучки. А повествование каждого записанного аудиопродукта обрывается на самом интересном месте, что побуждает слушателя взять в руки книгу и прочитать текст полностью. В процессе озвучивания человеку нужно не просто прочитать текст, а прожить свою роль, став, в каком-то смысле, актёром голосового жанра, ведь слушатель должен проникнуться услышанным материалом.

Деятельность по проекту началась в апреле 2020 г. и требовала большой подготовительной работы.  Первым делом выбирают подходящий рассказ. Создатели проекта предпочитают отбирать для озвучивания короткие малоизвестные произведения фантастического жанра, поскольку  в них всегда есть интрига, их озвучивание  не будет слишком долгим, а неизвестность рассказа повышает интерес к нему.

Затем проводится работа с текстом. Некоторые части оригинального рассказа приходится изменять, пересказывать  для сокращения объемов текста. Текст дополняется вступительной частью, где говорится об авторе и самом рассказе (история написания, вводный текст для создания определенной атмосферы рассказа). Формат проекта требует сократить диалоги главных героев и второстепенные сюжеты.

Конечный продукт должен получиться концентрированным, понятным и захватывающим. Это больше похоже на пересказ, но обязательно сохраняется основная идея произведения.

Далее выявляются все главные герои, чьи голоса потребуется озвучивать и расписать каждого актера для организаторов и для желающих участвовать в озвучке.

После подготовительного этапа объявляется набор участников. У библиотеки на этот случай есть афиша с уже хорошо узнаваемым  в Северодвинске логотипом.

Некоторые участники озвучки в проекте с самого начала проекта «Литературный магнитофон». Они  следят за новыми кастингами и отзываются на призыв первыми.

На кастинге кандидатов на роли информируют, какие голоса требуются (мужские, женские, детские) и какая специфика голоса подойдёт. Далее организаторы проекта просят участников прислать им текстовую запись голоса длительностью до 60 секунд. За это время можно понять, подходит ли этот голос или нет.

Сначала отбирают тех, кто примерно подходит. На втором круге прослушивания  уже определяется точный обладатель той или иной роли. Какого-то правила отбора нет. Голоса отбираются по ощущениям. Если возникают спорные моменты, организаторы проекта просят дозаписать какой-то отрывок текста, чтобы понять соответствует ли человек той или иной роли. Когда отбор завершён, голоса утверждаются.

Для участников, прошедших кастинг проекта, проводится мастер-класс по ораторскому искусству. Мастер-класс проводил приглашенный специалист, артист пантомимы, детский аниматор, поэт и общественный деятель Даниил Семёнов.

В первых двух аудиопродуктах участники записывали голоса на своё оборудование: смартфоны, микрофоны.

Текст рассылался участникам в электронном виде в социальной сети «ВКонтакте» или по электронной почте. Голосовые аудиофайлы присылали тоже на имейл.

В третьем «магнитофоне» голоса участников записывались в импровизированной звукостудии библиотеки на полупрофессиональный микрофон.

Помимо голосов в готовом аудиопродукте есть звуковое сопровождение движений, явлений и действий (шелест листьев, проезжающий автобус, телефонный звук и т.д.)

Эти звуки записываются отдельно библиотекарями или берутся из бесплатных аудиобанков.

После записи всех голосов и звуков выполняется их сведение и монтаж итоговой аудиозаписи в программе Adobe Audition.

Всего за время работы проекта создано три «Литературных магнитофона» и еще один  «магнитофон» в работе.

Всего в проекте участвовали 18 человек, заявок было подано 60. Три выпуска «Литературного магнитофона» прослушали более 1000 раз.

Готовые аудиопродукты публиковались в различных группах социальной сети «ВКонтакте». Было получено большое количество положительных отзывов как от актёров озвучки, так и от слушателей.

В будущем организаторы проекта планируют не только развивать это направление, но и модернизировать его, чтобы сделать проект ещё более популярным.

Войти с помощью

Наши проекты

Школа цифровой грамотности

 

 

 

Актуальные конкурсы

Slider

Наши партнеры

Slider