ПУШКИНСКАЯ КАРТА

Slider
   

Историческая игра «Не в силе Бог, а в правде»

Название библиотеки: Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная библиотечная система Тайгинского городского округа» Центральная городская библиотека

Вид и форма инноваций: Инновационные (новые) подходы, методы и формы в библиотечном обслуживании пользователей

Автор инновации: Платицына И.С., заведующий сектором по работе с юношеством Муниципального бюджетного учреждения «Централизованная библиотечная система Тайгинского городского округа»

Описание инновации:

Мероприятие проходило в парке «Юбилейный» Дворца культуры во время празднования Дня России 12 июня. Заведующий сектором по работе с юношеством городской библиотеки решила привлечь внимание молодых читателей к эпохе Александра Невского, значению Ледового побоища в истории становления русского государства.

Участники игры выполняли различные задания, связанные со знаниями по истории: «одевали» и «вооружали» русских воинов и ливонских рыцарей той эпохи; разбирались, какие земли и города входили во владения князя Александра Невского; вспоминали его известные пламенные высказывания, обращённые к воинам и зафиксированные в древнерусских летописях; отвечали на вопросы о событиях войны с ливонцами.  

  Большинство заданий было представлено в виде иллюстративных карточек, на которых изображены различные виды оружия, одежда, доспехи, карты, рисунки. Правильно выполненное задание можно было проверить, собрав картинку из пазлов.

  В игре приняли участие семьи, пришедшие на праздник. Задания игры были различной трудности, поэтому приветствовалось семейное участие: взрослые отвечали на самые сложные вопросы, дети выполняли менее сложные задания с помощью карточек, пазлов, карт.

Исторический дилижанс «Сначала были Аз и Буки, а потом уже все науки»

Название библиотеки:  Библиотека семейного чтения им. Т. И. Рубцовой МБУК «ЦБС г. Юрги»

Автор инновации: Г.Б. Лепина, вед. библиотекарь Библиотеки семейного чтения им. Т. И. Рубцовой.

Описание инновации:

В Библиотеке семейного чтения им. Т.Рубцовой ко дню славянской письменности и культуры прошел исторический дилижанс «Сначала были Аз и Буки, а потом уже все науки» для учащихся 4 класса.

Путешественников ждали интересные остановки и на каждой из них – развлечения, занимательные викторины, конкурсы.

Всем были выданы билеты, где участники путешествия могли проследить маршрут следования.

На экране была изображена стилизованная дорога, обозначены станции, дома.

Открывала путешествие станция «Первобытная» Здесь детей ждала встреча с  древнейшим чудом света – наскальными рисунками. Восторг у ребят вызвало рисование углем, как в древности.

О святой Руси, о далеких временах и о славянской азбуке познали путешественники на станции «Глаголица и Кириллица».
Дом «Книжный» рассказал ребятам о способах передачи информации и различных материалах. Попробовав писать на бересте, путники убедились, что это очень не просто. Здесь же ребят ждали интеллектуальные задания: кроссворд «Грамота», литературные анаграммы. 

Ещё одной остановкой путешествия стала станции «Литературная». Разговор зашел об исконно русских словах и истории русских фамилий.
Дети вспомнили многих известных писателей, принявших участие в усовершенствовании азбуки и языка: Ломоносова, Даля и др. До следующей остановки путешествие продолжилось со сборником стихов Пушкина.

Итогом длинного пути стала станция «Аппетитная». В большом путешествии важно вовремя подкрепиться. Уставших, но довольных  пассажиров ждал чай и сладости. Это необычное и увлекательное  путешествие  подарило много радостных и ярких эмоций не только детям, но и ведущим!

Как подковать блоху

Название библиотеки: Библиотека «Новогородская» им. А. И. Курицына, Беловский городской округ

Вид и форма инноваций: Инновационные (новые) подходы, методы и формы в библиотечном обслуживании пользователей

Автор инновации: Ачимова Оксана Викторовна, ведущий библиотекарь, библиотека «Новогородская» им. А.И. Курицына

Описание инновации:

Мероприятие было построено по принципу эксперимента: библиотекарь выдвигал гипотезы, предлагал теории, а дети экспериментальным путем их подтверждали или опровергали.

Действительно ли левши творческие личности? Может ли левша «подковать блоху» молотком для правшей? На эти и другие вопросы дети должны были дать свой ответ.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Войти с помощью

Актуальные конкурсы

Наши партнеры

Slider