Название библиотеки: Модельная библиотека семейного чтения п. Чистогорский МБУК «Районная ЦБС» Новокузнецкого муниципального района
Автор: Музыка Т.А., библиотекарь взрослого читального зала, Модельная библиотека семейного чтения п. Чистогорский
Описание:
К Литературно-краеведческому библиомиксу разработан сценарий + презентация+ раздаточный материал.
В рамках Недели молодежной книги, было проведен литературно-краеведческий библиомикс, по теме «Герой вне времени».
Микс (смешение) – литературно-краеведческий библиомикс подразумевает под собой смешение видов и форм в подаче материала и объединение нескольких тем. Проще говоря, такое мероприятие можно разбить на несколько разных и по форме, и по содержанию.
В начале мероприятия была предложена тема для обсуждения: Герой нашего времени. Кто он? Какими чертами характера он должен обладать? Кто такой «антигерой» и герой «вне времени»? Понятие «герой нашего времени» отсылает нас к М.Ю. Лермонтову и его одноименному произведению. Как литература помогает в решении проблем молодых, может ли классическая литература отвечать требованиям сегодняшнего времени – на эти и другие вопросы предлагалось ответить старшеклассникам.
Далее юношам и девушкам представилась возможность познакомиться с различными литературными играми, которые были связаны с творчеством великого поэта М. Ю. Лермонтова, а также с наиболее известными стихотворениями Кузбасских поэтов: В. Федорова, Л. Гержидовича, В. Баянова, В. Ковшова и других. Ведь они тоже «герои литературного Олимпа» нашей области.
На основе известных игр «Филворд», «Где логика?», «Центон», «Буриме» были разработаны задания, которые не могли никого оставить равнодушными, и молодежи пришлось активно включиться в творческий процесс по созданию, составлению и сочинению стихов.
В завершении библиомикса, учащимся было предложено поучаствовать в создании «фанфика» – Герой моего времени. Этот литературный жанр сейчас очень популярен у современной молодежи. И несмотря на сложность предложенной темы, удалось вовлечь старшеклассников в работу, дать им новую для них информацию, а главное, быть с ними «на одной волне».