ПУШКИНСКАЯ КАРТА

Slider

   

Книжный «Хэпенинг»

Название библиотеки: Детская библиотека МКУК «ЮБМК»

Название территории: Юргинский муниципальный округ п.ст. Арлюк

Вид и форма инноваций: Инновационные (новые) подходы, методы и формы в библиотечном обслуживании пользователей

Автор инновации: Л.В. Теплякова, заведующая Детской библиотекой

Описание инновации:

Хэпининг представляет собой бесфабульное театрализованное действие, развивающееся без заранее запрограммированного сценария, рассчитанное на спонтанные акции исполнителей и на активное соучастие зрительской аудитории.

В рамках региональной программы «Лето с доставкой на дом» детская площадка поселка Арлюк стала местом происшествия, по-английски - «хэппенинга». Дети в сопровождении бабушек и дедушек, два раза в неделю приходили на площадку поиграть и конечно почитать. Газеты и коврики соучастники поселкового происшествия приносили с собой.

Односельчан постарше картина читающего поколения растрогала и стала поводом провести воспитательную беседу с внуками. Участники сначала рассматривали, потом читали книги, потом менялись ими с соседями. А затем нужно было пересказать понравившуюся книгу так, чтобы заинтересовать друга. А кто мог обыграть главного героя, или сделать небольшую инсценировку, тот становился «героем» хэппенинга недели и конечно получал сладкий подарок.

 

Книжный квест «В начале было слово»

Название библиотеки: Модельная библиотека семейного чтения п. Чистогорский МБУК  «Районная ЦБС» Новокузнецкого муниципального района

Автор: Т.А. Музыка, библиотекарь взрослого читального зала, Модельная библиотека семейного чтения п. Чистогорский

Описание:

К Дню славянской письменности разработан сценарий книжного квеста + сопровождающая презентация + раздаточный материал.

Квест (дословно-поиск) – тип игры, где для прохождения по сюжету необходимо решать различные загадки. Загадки могут быть и довольно тривиальными, но могут быть и весьма сложными, что в свою очередь развивает мышление и смекалку. Книжный квест – это поиск информации, следуя от задания к заданию, в частности от книги к книге.

Участники игры были поделены на две команды, в ходе мероприятия они выполняли различные задания на скорость, внимание, воображение, а также, на знания о современном русском языке, его истории. Команды с увлечением расшифровывали древние пиктограммы, рисовали послание команде-сопернице, пытались читать слова из древнейшей азбуки, вспоминали фразеологизмы, пословицы и поговорки русского народа, работали со словарями. В процессе встречи старшеклассники узнали и много новой, и полезной информации об истории праздника, о святых братьях Кирилле и Мефодии, о возникновении славянской азбуки. В нашем книжном квесте все участники оказались победителями, за что в награду каждый, из присутствующих на мероприятии, получил закладку с расписанием работы библиотеки.

Комикс-ринг «Властелины графических историй»

Название библиотеки: Городская библиотека им. В.А. Чивилихина

Название территории: Мариинский муниципальный округ, г. Мариинск

Название инновации: Комикс-ринг «Властелины графических историй»

Вид и форма инноваций: Инновационные формы в библиотечном обслуживании пользователей

Авторский коллектив:

Самарина Татьяна Валерьевна, заведующая отделом обслуживания,

Шишлянникова Екатерина Ильинична, методист ЦБС

Описание инновации:

Комикс-ринг – новая форма массового мероприятия, где каждый может попробовать себя в роли создателя комикса по мотивам повести-сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Участники с помощью слайд-презентации познакомились с историей формирования и развития этого жанра визуальной культуры. Из небольшого видеоролика узнали, из чего состоит процесс «рисования» комикса, кто этим занимается.

Во второй части мероприятия читателям представилась возможность на практике, действуя в команде, примерить роли комиксмейкера. В течение заданного времени команды разработали свой сюжет на основе заданного произведения, сформировали кадры-сцены, нарисовали персонажей и детали, написали диалоги в «пузырях».

Итогом ринга стало голосование за лучший творческий комикс-проект. Лучшая работа была размещена на страницах социальных сетей.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Войти с помощью

Актуальные конкурсы

Наши партнеры

Slider