Рецензируемый научно-методический журнал, ведущий свою историю с 1914 года. В издании публикуются статьи, посвященные русской и зарубежной классической и современной литературе, теории литературы и фольклористике, литературе для детей и подростков, проблемам чтения и литературного образования, теории и методики обучения литературе, а также анализу опыта лучших преподавателей-словесников. Особое внимание уделяется современным подходам к изучению литературы в средней и высшей школе, формам сотрудничества учителя и учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.
Все статьи рецензируются. Решение о публикации принимается на основе положительных выводов рецензентов о наличии научной новизны, теоретической и практической значимости представленного материала, его оригинальности и соответствии проблематике журнала.
К публикации принимаются статьи, отражающие основные результаты научных исследований, а также научные обзоры, рецензии на монографии, справочную, учебную и методическую литературу. Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук ВАК РФ. Выходит 6 раз в год.