Название библиотеки: Муниципальное автономное учреждение культуры «Муниципальная информационно-библиотечная система»
Название территории: г.Кемерово
Название инновации: Внедрение Единого читательского билета в электронной форме (ЭЕЧБ) в виде штрих-кода, доступного для пользователей в личном кабинете электронного каталога на сайте библиотеки, либо в мобильном приложении «КемБибл»
Вид и форма инноваций:
Инновации в технологических процессах
Инновации рекламной деятельности библиотек
Новые информационные продукты и услуги
Авторский коллектив:
Павленко Татьяна Петровна, заведующий сектором отдела информационных технологий,
Зачинская Ольга Валентиновна, главный библиотекарь по БТ и ЭО
Описание инновации:
В процессе обслуживания читателей появляются различные проблемы: читатель пришел без читательского билета в результате утери и забывчивости, материальные и временные затраты при восстановлении единого читательского билета или выдаче временного читательского билета, при отсутствии единого читательского билета затруднен поиск по базе данных читателя по фамилии (наличие однофамильцев), наличие ложного поиска (дети дают неточные данные).
Оптимизация процесса оказания библиотечных услуг будет осуществляться через создание электронной версии читательского билета путем доработки существующего мобильного приложения «КемБибл» и личного кабинета читателя в ОПАК (электронный каталог). Мобильное приложение и ОПАК (электронный каталог) должны обеспечить авторизацию пользователя через личный кабинет читателя; выводить на экран мобильного устройства электронный читательский билет, включая штрих-код и ФИО читателя; соответствовать требованиям к информационной безопасности: используемая платформа и стороннее программное обеспечение должно соответствовать стандарту информационной безопасности ISO/IEC 27001 и гарантировать безопасность общих и пользовательских данных, уровень защиты персональных данных должен отвечать требованиям ФЗ-№152 «О персональных данных» (ред. от 14.07.2022).
Создание электронной версии читательского билета позволит: сократить временные затраты при поиске читателя без читательского билета; привлечь дополнительных читателей за счет повышения удобства получения библиотечных услуг с использованием электронных сервисов бесконтактным и дистанционным способом.