Серова, И. А. Встретимся в «Темной комнате» / Ирина Александровна Серова.- Текст : непосредственный // Библиотека в школе.- 2019.- №7-8.- С. 16-17.
Привлечение детей и молодежи к чтению – одно из основных направлений работы Владимирской областной библиотеки для детей и молодежи. Со временем интерес к чтению почти всегда угасает. В подростковом возрасте зачастую причиной тому становится негативное отношение к обязательному изучению литературы по школьной программе, трудность в восприятии серьезных и объемных произведений русской и мировой классики.
Выпускаемая издательствами вспомогательная учебная литература позволяет современному школьнику не читать заданное произведение самостоятельно в полном объеме. Такой обходной путь лишает детей удовольствия от чтения, необходимости думать, анализировать, делать выводы.
С целью привлечения подростков к чтению, а также для желающих подтянуть свои знания по школьной программе, расширить кругозор, сформировать литературный вкус и научиться выражать свое мнение сотрудники отдела детского чтения создали литературный клуб «Темная комната».
Было выбрано определенное направление – классическая мистическая литература. Тема взята не случайно, так как у подростков наблюдается повышенный интерес к литературе жанра «хоррор». Организаторы решили на начальном этапе отказаться от произведений современных авторов и банальных «страшилок» в пользу классической литературы. Так в списке авторов-фаворитов оказались А.С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А.К. Толстой, Н.С. Лесков, И.С. Тургенев.
Встречи проходят в приятном полумраке, источником света служат фонарики, свечи, экран проектора. Все это сделано для создания атмосферы уюта и таинственности, располагающей к чтению и обсуждению.
Произведение для чтения и обсуждения в ходе встречи выбирают сами участники литературного клуба. Если предложений нет, библиотекарь предлагает варианты, но решение всегда остается за подростками. Чтение произведения совместное, вслух. На заседаниях не ставится цель прочитать произведение полностью, к прочтению выбираются самые ключевые и важные моменты, остальной сюжет обсуждается в свободной форме. Таким образом, для подростков, это не только работа с произведением, но и повышение уровня техники чтения.
Когда чай выпит, а произведение прочитано и разобрано, итоги заседания закрепляются каким-нибудь интересным действом, так или иначе связанным с сюжетом произведения и подготовленным заранее. Это может быть мастер-класс, игра, инсценировка по мотивам прочитанного. Главное, чтобы участники клуба до последнего момента не знали, что их ожидает.