Копытова, Л. В фестивальном нон-стопе / Лилия Копытова. – Текст: непосредственный // Библиополе. – 2021. –№12. – С. 43-46.
Каждый день специалисты Центральной городской библиотеки имени К. Маркса г. Могилёва Республики Беларусь проводят множество разнообразных мероприятий, основная задача которых – заинтересовать детей литературой, сделать так, чтобы досуг с книгой стал систематическим и, самое главное, любимым занятием. Для читателей организуют акции, конкурсы, марафоны и другие активности. Несмотря на многообразие используемых форм, библиотекарям пришла идея создать что-то такое, что станет «изюминкой» библиотеки. Так было решено сделать большой ежегодный праздник, который объединит писателей, издателей и детей в формате фестиваля.
В основу концепции при выборе названия фестиваля легли произведения жанра фэнтези, где говорится о людях пятой эры. Логично было в продолжение идеи показать, каким техничным и развитым благодаря литературе станет сообщество новой эпохи. Итогом работы библиотекарей стал Bookids FEST, или Детский книжный фестиваль «Шестая цивилизация», который проводится уже на протяжении трёх лет (как правило, в дни осенних каникул) и длится неделю.
Изначально, на стадии организации, подразумевалось, что мероприятия будут проходить параллельно как в офлайн, так и онлайн-режиме. В 2020 г. в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой фестиваль прошёл полностью в онлайн-режиме.
Для рекламы и реализации задуманного было решено задействовать сайт библиотеки и частично – социальные сети. Чтобы ресурс учреждения стал полноценной площадкой для события, был создан лендинг, где была собрана вся информация о предстоящем празднике. Рекламу фестиваля с активной ссылкой на лендинг закрепили на сайте учреждения.
Помимо лендинга были разработаны в единой цветовой гамме пригласительные билеты, которые разослали во все библиотеки ЦБС, чтобы как можно больше читателей узнали о предстоящем мероприятии, а также афиши, закладки и календарики, которые должны были стать маленьким бонусом для детей. На раздаточных материалах и рекламной продукции проставляли логотип фестиваля и QR-код, который перенаправлял гостей на лендинг-страницу праздника. Продвижением фестиваля занимались и в социальной сети. Вся информация о фестивале публиковалась под хэштегом #6цивилизациямогилев.
Программа фестиваля была рассчитана на пять дней и разбита на соответствующее количество блоков. На протяжении всего фестиваля каждый день в одной из социальных сетей для подписчиков проводились стримы (прямые эфиры) с российскими и белорусскими детскими писателями – Натальей Бучинской, Светланой Фадеевой, Владимиром Куличенко, Екатериной Хадасевич-Лисовой и др., с представителями издательств обеих стран – «Элбипресс», «КомпасГид», «ЛибриФан».
Фестиваль был востребован детьми, родителями, библиотекарями, руководителями детского чтения. Формат фестиваля понравился и подписчикам и участвовавшим в нём писателям. Стримы позволили видеть и слышать друг друга, «здесь и сейчас» обсуждать книги и делиться впечатлениями.
По завершении фестиваля лендинг-страница осталась активной и в 2021 г. вновь пополнилась новыми идеями.