Семячко, А. Со смартфоном в кармане / Александр Семячко. – Текст: непосредственный // Библиополе. – 2021. – №10. – С. 28-31.
В последние несколько лет деятельность по патриотическому воспитанию отдела по работе с юношеством Центральной городской публичной библиотеки имени В. В. Маяковского г. Санкт-Петербурга органично встроена в канву событий разной направленности. Так, специалисты отдела используют игровые форматы, опираясь на актуальную формулу эдьютеймента: «Развлекаясь – учись, а обучаясь – делай это интересно!»
Основными формами патриотической работы в рамках концепции «обучение через развлечение» становятся маршруты памяти и краеведческие квесты. Однако механизм проведения подобных мероприятий отличается от привычного: специалисты отдела по работе с юношеством устраивают их с использованием чат-ботов социальной сети «ВКонтакте». За счет того, что задания выдаются, автоматически игры проходят в индивидуальном формате, причём в любое удобное для пользователя время, поскольку участие сотрудника требуется только на этапе подготовки игры.
Основной ориентир для библиотекарей отдела, как и для любой другой библиотеки, находящейся в Санкт-Петербурге, – блокадная история города. Соответственно, краеведческие разработки, в первую очередь, строятся вокруг объектов, которые хранят память о тех страшных днях. Эта тематика хорошо отражена в двух квестах «Сердце Ленинграда» и «Маршрут памяти».
Чтобы создать квест, требуется предварительно весь текст через сервис Senler внести в конструктор чат-ботов, который последовательно получают участники. Но вначале всем пользователям, подписанным на рассылку, в личные сообщения отправляются приглашения, а на стене группы размещается пост-приглашение с кратким описанием квеста, временем его начала и информацией о том, что полагается победителю.
Откликнуться на предложение поучаствовать можно прямо в диалоге с группой. Затем игроки получают сообщение с текстом, который содержит правила участия и задания.
Как отмечают разработчики, самое главное при составлении такого квеста – заинтересованность создателей (авторам самим должно быть интересно его проходить). Для того, чтобы всё было гладко, нужно самим «прогнать» его несколько раз онлайн и пройти вживую с коллегами или знакомыми, не участвовавшими в подготовке. И если всё прошло успешно, тогда игру можно запускать.