Авдеева, К. Предложение с пользой, или Где искать аргументы для обретения союзников / Ксения Авдеева. – Текст: непосредственный // Библиополе. – 2022. – №11. – С. 26-29.
Тонкостями взаимодействия с организациями делится библиотекарь Городской библиотеки имени Р. Солнцева – филиала №19 ЦБС для детей имени Н. Островского г. Красноярска Ксения Авдеева.
Руководствуясь концепцией «Ты даёшь пользу мне, я отвечаю пользой тебе», библиотека нашла более 200 партнёров, занятых в самых разных сферах.
Польза, приносимая от такого партнёрства, бывает как материальная (многие партнёры выделяют средства на подарки или расходные материалы для какого-либо мероприятия; некоторые организации или предприниматели сами закупают призы, предварительно оговорив с сотрудниками библиотеки их тематику и целевую аудиторию), так и не материальная, когда речь идёт о рекламе, которая помогает в продвижении не только товаров, но и услуг библиотеки.
Что библиотека предлагает партнёрам? Ответ на этот вопрос не всегда очевиден. Здесь библиотека исходит из тематики события, которое планирует провести совместно с кем-то, поскольку от характера мероприятия будет зависеть и цель сотрудничества. Так библиотека рассчитывает на формирование у пользователей (в том числе потенциальных) представления о библиотеке как о современном культурно-просветительском пространстве, а организация, в свою очередь, рассчитывает на рекламу. То есть, обе стороны так или иначе нацелены на расширение возможностей.
Сотрудничество позволяет библиотеке решить следующие задачи: привлечь компетентных специалистов к участию в мероприятиях; повысить уровень материально-технического и финансового обеспечения; предоставить библиотечные услуги разным категориям населения, охватить ранее не задействованных пользователей; активизировать деятельность по продвижению чтения, а заодно и повысить книговыдачу.
Особенно популярной формой взаимодействия с партнёрами стала такая форма, как семейные праздники. Библиотека при их проведении повышает посещаемость, получает новых читателей и увеличивает показатель книговыдачи. А коммерческие компании и частные предприниматели на самостоятельно организованных площадках рекламируют свои продукты и услуги.
Например, фестиваль «МамаFest» для молодых женщин с маленькими детьми проходил на разных локациях, где можно было получить консультацию стилиста, SPA-уход от косметолога, рекомендации от специалиста по детскому сну, посмотреть выступления аниматоров и принять участие в мастер-классах. Или квартирник (вечер в формате открытого микрофона), где любой желающий после предварительной регистрации мог презентовать своё творчество. Основными участниками стали воспитанники частной музыкальной студии. Востребованными оказались и скетч-завтраки для мам с детьми от профессионального художника, который по завершении цикла встреч пригласил начинающих живописцев продолжить занятия уже на платной основе.
Автор статьи представила и общий план работы по привлечению партнёров, который включает следующие пункты:
- идея актуального информационного повода;
- формирование списков: первый – перечень контактов организаций, находящихся недалеко от библиотеки и перспективных для сотрудничества; второй – с указанием компаний, с которыми желательно наладить партнёрские взаимоотношения независимо от их месторасположения;
- составление краткой информации о библиотеке и мероприятии, для проведения которого необходима помощь, а также о том, какую пользу получит от участия в событии будущий партнер;
- подготовка (по необходимости) письма о спонсорской помощи на имя руководителя организации, за подписью заведующего библиотекой или директора ЦБС, с обязательным указанием максимума ваших контактных данных.
Библиотека планирует и дальше увеличивать количество партнёров, ведь появляются новые формы и форматы мероприятий, для которых можно и нужно привлекать партнеров.