Кремянская, А. Д. Плавали – знаем: библиотеки в социальных сетях / Алена Дмитриевна Кремянская. – Текст : непосредственный // Современная библиотека.- 2019.- № 1.- С. 38-43.
Муниципальная библиотечная система г. Томска состоит из 26 библиотек и имеет восемь официальных представительств в социальной сети. История возникновения групп началась в 2014 году с конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии», посвященного теме «Социальные сети как площадка для продвижения библиотек». С течением времени к группам, созданным в рамках конкурса, присоединились еще две библиотеки системы.
В данной статье специалист библиотеки «Компьютерный мир» МИБС г. Томска предлагает рассмотреть плюсы, минусы и нюансы работы в разных социальных сетях.
В популярной сети «ВКонтакте» МИБС представлена пятью группами. При выборе названия библиотеки поступили по-разному: две «замаскировались», сознательно не делая акцент на библиотечной тематике, посвятив себя пропаганде чтения и книги, другие - намеренно назвались своими именами.
Из очевидных плюсов модераторы отмечают разнообразие форм для продвижения библиотеки, возможность сортировать аудиторию по нужным признакам, возможность отложенной записи. Кроме того, это устоявшаяся сеть с большой аудиторией. Наполнение стены зависит от администраторов, которые могут разрешить участникам публиковать новости. Существует множество статей и пошаговых руководств для начинающих.
При очевидных плюсах есть и минусы: лента становится таргетированной, множество фейков и ботов, частые блокировки.
Но и с этим можно разобраться, если учесть некоторые нюансы: ежедневно приглашать в группу не более 40 друзей, иметь несколько администраторов и запасной аккаунт, использовать популярные хэштеги, что позволить оказаться в топовых новостях.
В социальной сети «Одноклассники» томские библиотеки предоставлены библиотекой «Эврика». Администрация группы, которая имеет более 1500 подписчиков, большое внимание уделяет событиям, происходящим в библиотеке.
Администраторы группы среди положительных моментов отмечают высокую вирусность (если участник группы нажимает «класс», он не только одобряет запись, но и автоматически рассказывает о новости всем своим друзьям), неприхотливость пользователей и возможность приглашения в группу. Несомненный плюс заключается в подготовке записей заранее (отложенная запись).
Отрицательные моменты следующие: отсутствие инструментов для таргетирования, «живое» общение происходит только в личной переписке, возможность красочно оформить группу появляется только после сбора 10 тыс. подписчиков, отсутствие подробной статистики.
Ежедневно можно приглашать в группу не более 30 человек, при этом следует учесть, что если 2-3 человека отклонят приглашение, то эта возможность будет заблокирована на какое-то время.
Что касается работы во всех представленных социальных сетях, томские коллеги советуют: закрывайте стены, давайте активным людям высказаться. Пишите просто, делитесь опытом, освойте какой-нибудь графический редактор, работайте по контент-плану и соблюдайте авторские права.