Бычкова, М. В. От свободного полета к командному творчеству / Мария Владимировна Бычкова. – Текст: непосредственный // Современная библиотека. – 2023. – №8. – С. 25-27.
В статье заведующая отделом литературы на иностранных языках Челябинской областной детской библиотеки им. В. Маяковского Мария Владимировна Бычкова рассказывает, как создать мультстудию на базе библиотеки.
Создать мультстудию в библиотеке можно на базе различных кружков детского творчества. Чтобы деятельность мультстудии была успешной, человек, который её продвигает и делает с детьми мультфильмы, должен серьёзно интересоваться киноиндустрией, иметь знания по производству мультфильмов, любить детей.
Первоначально можно сделать программу мультстудии открытой, когда ребёнок приходит в любом возрасте и занимается столько, сколько ему будет интересно.
Чтобы открыть мультстудию, необходимо разработать программу, оборудовать помещение для занятий, позаботиться о техническом оснащении (компьютер с программным обеспечением для обработки и монтирования снимков и видео, фотоаппарат, видеокамера, штатив, диктофон, микрофон и т.д.); организовать регулярные занятия (1-2 раза в неделю продолжительностью 1,5-2 часа в малых подгруппах по 8-10 человек).
Группы могут включать участников как одного возраста, так и разного. В разновозрастных группах есть свой плюс: дети могут дополнять друг друга – старшие будут делиться своим опытом и умениями, у младших очень хорошо работает фантазия.
В творческую группу вместе с детьми входят ведущий мультстудии, звукооператор, видеомонтажёр и, в случае необходимости, специалисты-предметники.
Ведущий мультстудии должен обладать следующими компетенциями: организаторскими (набрать группы, подготовить правила поведения студийцев во время работы, организовать деятельность студии так, чтобы дети смогли под его руководством создать полноценный мультфильм, продумать каждое занятие, организовать при необходимости работу со специалистами-предметниками); компетенциями специалиста предметной деятельности (знать как создать и уметь сделать мультфильм от начала и до конца, применять законы кино и внятно излагать свою позицию); педагогическими (организовать взаимодействие внутри группы, создать атмосферу творчества, продвигать снятые мультфильмы широкой публике и т.д.).
Поскольку при создании мультфильма задействовано большое количество техники, необходимо научить детей с ней обращаться.
В ходе занятий проводятся различные упражнения, направленные на речевое, познавательное и творческое развитие участников.
Всего процесс создания мультфильма включает несколько этапов: разработку идеи и сценария; создание персонажей и фона; непосредственная съемка; монтаж и озвучивание, в котором могут принять участие дети. Завершает весь процесс демонстрация получившегося результата.
Создание мультфильма позволяет активизировать творческий потенциал детей, развивает воображение, повышает речевую и познавательную активность.
Увидев результат своей работы, участники студии с удовольствием приводят на просмотр своих родителей и друзей.