Тищенко, А. Не будь, как Вовка в Тридевятом царстве! / Александра Тищенко. – Текст : непосредственный // Библиотека.- 2020.- №3.- С. 68-71.
Сотрудники Центральной городской библиотеки имени Н. А. Некрасова г. Краснодара поделились идеей проекта «Читаем, играем и мастерим вместе», цель которого – создание интерактивной площадки, предназначенной для совместного творчества родителей и детей. Библиотекари поставили перед собой задачу приобщить малышей и их родителей к книжной культуре, оказать семье информационную и библиотерапевтическую поддержку, а также научить обсуждать произведения и анализировать текст.
Аудиторию привлекали к участию в проекте с помощью размещения рекламных постов в социальных сетях и раздачей листовок и афиш в самой библиотеке. Проект сразу привлек внимание молодых семей.
Специально разработанная структура мероприятий составляющих проект, включала: громкие чтения, обсуждение произведений, практическую часть (дидактические игры, упражнения на развитие логики, речи, кругозора), беседы с психологом.
Громкие чтения проходили по детским книгам отечественных и зарубежных авторов. Библиотекари стремились сделать каждую такую встречу яркой и интересной: дети сопереживали главным героям, вживались в их образы, обсуждали перипетии сюжетов и пытались самостоятельно осмыслить их.
Совместные творческие занятия на основе прочитанных книг полезны и продуктивны не только для детей, но и для родителей, поскольку помогают понять интересы и увлечения своих чад и приобщить их к миру литературы. Психолог объяснила, как с помощью библиотерапии можно корректировать поведенческие проблемы. Библиотекари предложили идеи для развивающих игр, творческих занятий.
В ходе работы проекта специалисты библиотеки убедились, что построить яркое, запоминающееся, интересное мероприятие можно даже по книге с небольшим количеством текста, рассчитанным на младший дошкольный возраст.
Уже первое творческое занятие показало его востребованность. Родители с малышами приходили сами и приглашали своих знакомых. Подобные мероприятия повышают компетентность членов семьи в вопросах чтения, содействуют формированию родительской культуры и расширению кругозора.