Муравьева, Т. А. Громкий успех сериала «Путешествие по формуляру» / Татьяна Алексеевна Муравьева. – Текст: непосредственный //Современная библиотека. – 2023. – №4. – С. 29-31.
Сотрудники Центральной районной библиотеки Свердловской области считают, что сейчас основной источник информации и общения у молодёжи – это Интернет, а значит его нужно активно использовать в пропаганде книги и чтения.
Взяв во внимание данные исследований успешности видеорекламы, команда библиотекарей из пяти человек Белоярской центральной районной и детской библиотек Свердловской области в целях привлечения интереса к учреждению и чтению придумала способ прорекламировать книги с помощью необычного формата – сняла короткометражный сериал «Путешествие по формуляру».
Сюжет сериала: читательница заколдовала библиотекарей, и теперь, прикасаясь к книге, они переносятся в неё. Каждая серия специально прерывается на самом интересном месте, это сделано специально, чтобы зрителю захотелось узнать, что произошло дальше, и прочитать это произведение. Хронометраж каждой серии – не более двух минут.
В процессе работы библиотекари примерили на себя роли режиссёров, сценаристов, актёров, монтажёров, костюмеров, операторов и звукооператоров.
Творческая группа выделила несколько этапов создания сериала:
- Мозговой штурм. Команда проекта собиралась вместе и сообща выбирала книги, искала эпизоды из них, по которым будут в дальнейшем сняты серии; придумывала сюжет и его детали, писала сценарий.
- Подготовка к съёмке. Необходимо было распределить роли, выучить слова, подготовить реквизит и продумать локации для съёмок.
- Съёмки. Процесс съёмки оказался самым интересным и творческим. Вооружившись телефоном и штативом, снимали кадр за кадром, постоянно меняя места. Согласно сценарию, съёмки проходили не только в библиотеке, но и в лесу, на железнодорожном вокзале, в парке, садах у заброшенного колодца и др.
- Монтаж и озвучка. Этот этап был очень трудоёмким. Нужно было не только составить видеоряд из всех отснятых кадров, но и подобрать фоновую музыку и звуки для разных моментов, найти подходящие эффекты и переходы, осуществить склейку и наложение кадров. Поняв, что снимать видео с живым звуком на открытой и шумной местности – плохая идея, стали записывать звук отдельно после съёмки накладывать его уже в процессе монтажа.
Монтаж выполнялся на телефоне в программе «VN», которая находится в свободном доступе на iOS. Далее просматривали готовую серию, вносили изменения, если это было необходимо.
- Публикация серии. Долгожданный выпуск готовой серии и публикация её в социальных сетях. На этом этапе нужно загрузить видео на все площадки, создать и загрузить картинку для предварительного просмотра, добавить описание к видео, написать пост с завлекающим текстом и запланировать публикацию.
- Продвижение сериала. После того, как были опубликованы все семь серий, для привлечения интереса к сериалу сделали рассылку на сайты, в местные и профессиональные библиотечные сообщества в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». В целях экономии бюджета платную рекламу не использовали.
Сериал нашёл большой отклик у зрителей в сети, сделали репост такие крупные сообщества, как журнал «Современная библиотека» и «Типичный Екатеринбург». За несколько месяцев сериал набрал более 28 тыс. просмотров, им поделились в социальных сетях более 500 раз, он собрал почти 1500 лайков.
Библиотекари отмечают, что это была очень интересная и одновременно сложная работа.