Крапотина, О.В. «Говорит и показывает…» библиотека / Оксана Владимировна Крапоткина. – Текст : непосредственный // Современная библиотека. – 2019.- №4.- С. 80-83.
Много лет Централизованная библиотечная система г. Братска плодотворно сотрудничает со СМИ. Только в 2018г. в свет вышло 27 печатных публикаций о библиотеках Братска, написанных профессиональными журналистами и сотрудниками ЦБС. Более 50 телевизионных сюжетов, снятых репортерами «Братской студии телевидения» и ТРК «Братск» были посвящены библиотекам и библиотечным мероприятиям. Рекламные анонсы мероприятий освещались на радио «Голос Ангары». В интернете информация о деятельности ЦБС появлялась на официальном сайте администрации г. Братска, порталах «Наш Братск», «Город», «Все новости Братска» и т.д.
Немногие бюджетные организации могут похвастаться таким вниманием прессы. Автор статьи говорит, что нет неинтересных организаций – есть организации, которые не умеют себя преподнести. И хотя четкой инструкции, как подружиться со СМИ, нет, но определенные технологии существуют.
Автор предлагает освоить десять правил, которые помогут справиться с непростой задачей привлечения средств массовой информации.
Правило 1. Формируйте информационный поток. Если вы хотите популярности, вам нужно стать информационным источником. Это значит использовать любой повод для контактов с прессой. Информационным поводом могут стать: назначения и юбилеи; личные заслуги сотрудников библиотеки; флешмобы; даты круглые и не очень; конкурсы, особенно если их формат необычен, а награда достойна или забавна; экскурсии по библиотеке; открытие книжных выставок; появление серьезного партнера, новый масштабный проект и т.д.
Правило 2. Знайте, как работают СМИ. Основа любой стратегии отношений со средствами массовой информации - знание их специфики: время сдачи материала, начало монтажа новостей, сроки подготовки публикаций и телесюжетов, формат радиопередач, особенность восприятия информации на газетной полосе. Это поможет избежать ошибок, отправив горячую информацию в день проведения мероприятия или новость, не соответствующую формату издания.
Правило 3. Найдите свои СМИ. Изучайте рынок массмедиа, знакомьтесь с его активными участниками. Зная аудиторию СМИ, вы сможете определить, как оформить новости: в виде информационных сообщений или писем, аналитических обзоров или занимательных рассказов.
Правило 4. Познакомьтесь с журналистами. Необходимо узнать, кто специализируется на ваших темах. Представьтесь этим людям лично, возьмите контакты, что бы отправлять материал напрямую, без посредников. Посетите редакции газет, ТВ и радиостанцию, чтобы ваше лицо было знакомо сотрудникам. Поговорите с журналистами, редакторами, заведующими отделами новостей об их ежедневной работе. Узнайте для себя, чего хотят журналисты, как правило это: красивая подача; уникальность; фактура; сравнения; медийные персоны; точности.
Правило 5. Станьте информационным партнером. Журналисты нуждаются в надежных, хорошо осведомленных информационных источниках. Обеспечивайте СМИ обоснованными фактами. Демонстрируйте знание собственной отрасли.
Правило 6. Будьте доступны. Со специалистом, который «в теме», журналисты предпочитают общаться лично. При встрече не только расскажите о событии своими словами, но и предоставьте весь имеющийся материал по теме.
Правило 7. Придумывайте «специальные» события. В первую очередь речь идет о праздниках. Это один из самых распространенных методов продвижения информации о ваших ресурсах и услугах для представителей средств массовой информации, и для потенциальных читателей.
Правило 8. Выступайте в качестве эксперта. Не бойтесь проявить свои знания. Стать экспертом может любой сотрудник библиотеки, обладающий достаточным объемом информации о сфере профессиональной деятельности.
Правило 9. Журналист – тоже человек. Он ценит, когда его труд замечают, радуется, получая награды, помнит доброе отношение, любит участвовать в интересных событиях, ему приятно, когда его приглашают просто как частное лицо.
Правило 10. Делайте интересные фотографии. Избегайте клише. Ваши фотографии должны иметь отношение к каким-нибудь интересным, необычным событиям или фактам, а изображенные на снимках люди должны быть связаны какими-то отношениями. Нужно постараться показать на фотографиях действие.
И самое главное, чем больше вы отправите новостей в СМИ, тем больше о вас узнают потенциальные читатели и партнеры.