Мищенкова, М. Домовёнок Кузя становится блогером. В режиме удаленного доступа / Маргарита Мищенкова. – Текс: непосредственный // Библиотечное дело. – №20. – С. 43–44.
В статье описан опыт работы Калужской областной детской библиотеки в период самоизоляции.
После закрытия библиотеки на период самоизоляции перед библиотекарями встали вопросы: как теперь дети и их родители будут читать, как продолжить общение с читателями?
Первый вопрос решить удалось легко. Здесь выручила электронная библиотека «ЛитРес». Любой читатель библиотеки мог бесплатно на две недели получить книги в электронном виде бесплатно. Хотя, конечно, маленьким читателям электронная библиотека в полной мере не может заменить бумажные книги.
А вот как оставаться на связи с читателями, как доносить до них актуальную информацию, как делать их досуг интересным и познавательным? Здесь оказались востребованными официальный сайт библиотеки, электронная почта и страницы в социальных сетях.
На помощь в общении с читателями пришёл талисман библиотеки – Домовёнок Кузька. Его хорошо знают и любят маленькие посетители библиотеки. В период самоизоляции, когда необходимо было справиться детям с волнением и напряжением, показать, что, даже находясь дома можно скрасить свой досуг, Кузя как современный подросток решил стать блогером и создал свой видеожурнал. Так появился проект «Кузя online»
Интернет-проект «Кузя online» представляет собой видеожурнал, в котором библиотечный домовёнок Кузя делится с детской аудиторией и их родителями своими знаниями, опытом, мнением о событиях вокруг себя.
Цель проекта – создание и реализация нового формата общения с читателями в интернет-пространстве, использование мультимедийных технологий для поддержки и продвижения детского чтения.
Задачи проекта: сохранение и увеличение читательской аудитории; адаптация и использование в работе мультимедийных форм работы с читателями; налаживание актуальной цифровой среды между читателями и библиотекой; виртуальное присутствие библиотеки в интернет-пространстве читателей.
Целевую аудиторию проекта составляют дети от 0 до 14 лет.
Видеожурнал представлен в трех рубриках: «Волшебная аудитория. Только с родителями!», в которой домовёнок Кузя знакомит юных читателей с книгой Е. Белькова «Весёлые научные опыты для детей». Каждая серия выпуска – это наглядная демонстрация опыта, описанного в книге.
Рубрика «Мастерская Кузи» содержит видеовыпуски мастер-классов для детей. В каждой серии Кузя показывает, как легко можно сделать интересные вещи своими руками. Тематика каждой поделки определяется праздничной или календарной датой. Предварительно на страничках в социальных сетях библиотеки дети знакомятся с информацией о предстоящем событии, со списком рекомендованной литературы по данной теме. По завершению мастер-класса Кузя просит присылать ему фото получившихся работ.
«Кулинарный блог Кузи». Как не трудно догадаться из названия рубрики, речь в ней идёт о гастрономических пристрастиях домовёнка. В каждом выпуске Кузя рассказывает, как можно приготовить несложные и любимые детьми блюда, при этом упор делается на том, что приготовить их могут сами ребята. А ещё интересней и веселей, когда на кухне оказывается вся семья. Так, юным читателям рубрики Кузя поведал о рецепте яичницы, «Цветаевского пирога», пиццы, «Волшебных кексов», торте «Графские развалины» и других блюд.
Съёмки видеоблога проходили в домашних условиях на камеру мобильного телефона и фотоаппарата. В съёмках опытов, поделок и приготовления блюд автору и создателю проекта Маргарите Ивановне Мищенковой помогали её дети в возрасте 7 и 12 лет. Это стало важным обстоятельством, так как позволило автору проекта адаптировать предлагаемый контент на разновозрастную аудиторию.
Монтирование отснятого видео автор проекта осуществляла в программе Movavi Library.
Все выпуски проекта «Кузя online» размещались на видеохостинге «YouTube», а также публиковались в социальных сетях Калужской областной детской библиотеки: «ВКонтакте», «Одноклассники», «Фейсбук».
Проект оказался востребованным: об этом свидетельсвует большой охват аудитории и комментарии в социальных сетях. Проект привлёк новых подписчиков, значительно увеличилось количество просмотров, комментариев и личных сообщений.