ПУШКИНСКАЯ КАРТА

Slider

   

Открой для себя «Юговку»

Теремова, А. Открой для себя «Юговку» / Анна Теремова. – Текст: непосредственный // Библиотека.–2023. –№4. – С. 42-45.

В статье описан опыт работы с Пушкинской картой Курганской областной универсальной научной библиотеки имени А. К. Югова: от выбора билетного оператора, создания концепции и плана мероприятий, обучения сотрудников, выбора ответственного лица до проведения мероприятий.

Куратор проекта и команда из трёх человек составили полную афишу «Юговки», размещённую на сайте библиотеки, а также в сообществе и социальных сетях. По мере появления новых событий афиша дополняется.

Перед подготовкой афиши креативная группа изучила интересы молодежи. Кроме того, концепция разрабатывалась с учётом привлечения молодых людей, готовых расплатиться не только пушкинской картой, но и деньгами.

Цены на билеты определялись специалистом библиотеки исходя из себестоимости услуги с добавлением 10-20 процентов. При установке стоимости была изучена платёжеспособность населения, проводился анализ и прогнозирование, организаторы искали приемлемые для молодёжи Курганского региона варианты.

Одна из форм привлечения молодёжи, добавленная в афишу Пушкинки, – мастер-классы. Например, мастер-класс «Русская вязь» – посвящён каллиграфическому письму. Востребованными оказались и мастер-классы «Фигурное мыло» и «Медовая свеча».

Сейчас в афише Юговки квесты (патриотический, краеведческий, библиографический), интерактивная экскурсия «Открой для себя Юговку», кураторские экскурсии по экспозициям, мультимедийная выставка «Народы Курганской области», литературные и патриотические программы, различные по тематике мастер-классы.

Автор статьи указывает и на сложности, с которыми столкнулась библиотека. Так, пришлось менять билетного оператора. Первоначально был выбран QuickTickets, по соглашению, которому отчисляли 7%. Но поскольку билетов было реализовано не  так много, оператор пересмотрел договор и запросил 10 тысяч ежемесячно, что библиотека позволить себе не могла. Поэтому в 2022 г. был заключен договор с оператором «ВМузей».

Личный кабинет в «ВМузей» отличается от QuickTickets и имеет меньше возможностей. Например, библиотекари не видят, кто именно купил билет и на какой день.

Некоторые сложности возникают и с организацией событий, в частности, при замене сотрудников (у каждого человека свой темперамент и ритм, что влияет на ход мероприятия) или при форс-мажорных ситуациях. Например, уволился сотрудник, проводивший мероприятие, а человек, которому передали его организацию, не успел полностью вникнуть и не провёл игру в конце встречи, поскольку ему о ней не рассказали. Итог – аудитория осталась недовольна.

В связи с тем, что многие специалисты библиотеки участвуют в двух или трёх мероприятиях, план составляют так, чтобы избежать возможных накладок. Предусматривают несколько свободных залов, оснащённых мультимедийной аппаратурой и достаточным числом посадочных мест.


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Войти с помощью

Наши проекты

Школа цифровой грамотности

 

 

Актуальные конкурсы

Наши партнеры

Slider