ПУШКИНСКАЯ КАРТА

Slider

   

Настольные игры… и «Пушкинская карта»

Котик, А. И. Настольные игры… и «Пушкинская карта» / Александра Игоревна Котик. – Текст: непосредственный // Современная библиотека. – 2023. –  №2. – С. 74-76.

Центральная городская библиотека им. Петра Комарова г. Хабаровска в рамках работы по Пушкинской карте в качестве эксперимента ввела формат регулярных настольных игр.

Настольные игры набирают всё большую популярность, и так происходит не только потому, что люди любят играть, но и потому, что они отлично развивают ключевые в XXI в. «гибкие навыки» или softskills – умение общаться с людьми, эффективно организовывать своё время, творчески мыслить, принимать решения, управлять эмоциями и брать на себя ответственность. Взаимообмен между участниками игры позволяет в безопасной обстановке отработать самые разные модели межличностного взаимодействия, важно лишь выбрать подходящую настольную игру и иметь подготовленного ведущего.

Библиотекари объединили удачные, по их мнению, игры («Имаджинариум», «Алиас», «Манчкин», «Свинтус»,«Дубль», «Шкатулка доброго волшебника», «Сундучок сказок»и «Тропою тигра: ожившие страницы «Дерсу Узала») в одинцикл под названием «Ассоциариум».

Наибольший интерес вызвал у читателей «Имаджинариум». Кроме ассоциативного воображения игра способствует сближению, ведь ассоциации, которые подбирают участники, демонстрируют их характер и интересы. Здесь всё построено на взаимодействии игроков друг с другом, умении встать на место другого человека, понять его.

Еще одна популярная игра в «Ассоциариуме», направленная на развитие интеллекта, логики и коммуникативных навыков, – «Алиас». Охарактеризовать её принцип можно фразой «скажи иначе». Игры, посвящённые угадыванию слов, пользуются невероятной популярностью во всём мире. Участникам надо за определённое время объяснить другим слова, указанные в карточках. Часто в «Алиасе» используются песочные часы, что делает игру более атмосферной и динамичной. Иногда эмоции так ярко проявляются, что библиотекарь должен мягко намекнуть, что это только игра, и навыки коммуникации тренируются так же, как мышцы нашего тела: нужно читать, беседовать, пробовать себя в новых играх и всё получится.

Краеведческая игра «Тропою тигра: ожившие страницы «Дерсу Узала» это сюжетная карточная игра, где участник ходит по тайге, находит и теряет снабжение, помогает жителям деревень и сражается с разбойниками. В отличие от «Алиаса» и «Имаджинариума» здесь участники работают сообща, выбирая тот или иной путь. Те решения, которые предлагает одна сюжетная карточка, ведут к новым приключениям, делая каждую игру уникальной. Игра носит региональный характер и изначально планировалась как «одиночная»: один игрок играет с ведущим. Но в ходе практики выяснилось, что данная игра отлично подходит и для небольших групп.

До внедрения в работу библиотеки «Пушкинской карты» в фонде Центральной городской библиотеки им. Петра Комарова не было настольных игр, рассчитанных на молодое поколение. Настольные игры такого плана оставались привилегией различного рода «антикафе» либо служили домашним досугом активных пользователей игр. Свою роль сыграло и сложившееся годами впечатление, что настольные игры ассоциируются с простыми «ходилками» либо «Монополией». Поэтому активное продвижение совершенно других систем игровой механики вызывало «вау-эффект» новизны: это интересно, динамично, необычно; это вызов своим способностям. А смогу ли я объяснить? Понять? Угадать? Плюс ещё и в том, что библиотека предоставляет и площадку для интересного досуга, и ведущего, и сами игры.

Словом, в цикл под названием «Ассоциариум» вошли самые массовые игры, правила к которым легко объяснить. Основные требования были просты – наглядность, простота, максимум взаимодействия между игроками.

Первые тесты игры проводили с коллегами: учитывалась возможность быстрого погружения в контекст незнакомого с подобным типом игр человека.

Перечисленные выше игры были выбраны потому, что в них можно играть маленькими компаниями, их правила можно быстро объяснить, они понятны новичкам; к тому же, в ходе использования игр потерянный элемент (карточку, жетон, фигурку) можно легко заменить. А значит – игры служат долгое время.

 


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Войти с помощью

Наши проекты

Школа цифровой грамотности

 

 

Актуальные конкурсы

Наши партнеры

Slider