ПУШКИНСКАЯ КАРТА

Slider

   

Прекрасный библиотекарь и молодой читатель

Гермизеева А.Ю. Прекрасный библиотекарь и молодой читатель: Продвижение книги в молодежной среде – интересно и эффективно //Библиотека в школе.- 2016.- №11-12.- С.20-23

Как привлечь молодежь в библиотеку? Омские муниципальные библиотеки в качестве инструментов привлечения читателей используют интеллектуальные игры, квесты, социальные сети, оригинальные проекты. Вот только  некоторые формы:

  • радиоигры - первые дозвонившиеся знатоки  получают сертификат на приобретение книг в книжных магазинах-партнерах;
  • квесты - посещая тематические станции на исторических площадках города, участники знакомятся с  интересными фактами из истории города;
  • интеллектуальные игры «Битва читающих», «Эрудит», «Что? Где? Когда?». На основе популярных в молодежной среде игр «Мафия» и «Крокодил» разработаны их библиотечные версии – «Литературная мафия» и «Литературный крокодил». Участниками «Литературной мафии» становятся персонажи из известных литературных произведений, а в «Литературном крокодиле» в качестве заданий выступают не просто слова, а названия литературных произведений, фамилии писателей, имена и прозвища книжных героев. Главная награда интеллектуальных состязаний – знакомство с активной молодежью города, которая впоследствии становится участниками библиотечных фотокроссов и интеллектуальных игр;
  • имиджевый проект «Библиотекарь красивый» (размещение рекламных щитов с фотопортретами библиотекарей и слоганом «Читайте сказки детям!» на улицах города);
  • организация бесплатных фотостудий на базе нескольких библиотек города, обусловленная популярным увлечением последних лет. Фотостудии ориентированы на две категории пользователей – на тех, кто совсем не умеет фотографировать (для них разработан курс, который знакомит с устройством цифровой фотокамеры, основными режимами и правилами фотографирования, а также приемам обработки фото с помощью графических редакторов) и на более подготовленную аудиторию (для них были организованы мастер-классы, встречи с известными фотографами города);
  • проект «Мировая книга», который предполагает организацию литературных клубов для молодежи, способствующих возникновению мотивации к чтению, познанию, развитию мышления.

Для связи с молодежью библиотеки используют самые современные каналы коммуникаций (в том числе собственный канал на популярном видеохостинге Youtube и группы в социальных сетях).


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Год культурного наследия

Войти с помощью

Наши проекты

Школа цифровой грамотности

 

 

Актуальные конкурсы

Наши партнеры

Slider