Морозов, А. Собака - лучший друг человека / Андрей Морозов. – Текст: непосредственный // Библиополе . – 2020. – № 5. – С. 77-80.
В 2020 году Муниципальная информационно-библиотечная система г. Кемерово реализовала проект «Лайбук», направленный на внедрение канистерапии в муниципальных библиотеках, в том числе для учащихся общеобразовательных школ, имеющих затруднения в чтении.
Главным партнёром в реализации проекта стало кемеровское представительство Сибирской ассоциации поддержки канистерапии (г. Барнаул).
Суть внедрения канистерапии в библиотечную практику – содействие эффективному развитию личности при коррекции, реабилитации и социальной адаптации детей младшего школьного возраста с нестандартными особенностями развития.
Дети часто приписывают животным человеческие черты. Они обращаются с ними как со сверстниками. Собаки для них являются не просто хорошими друзьями, но и прекрасными слушателями. Их преданность, терпение снижают уровень стресса, позволяют ощутить защищенность. Это приобретает большое значение для детей, испытывающих нервное возбуждение, имеющих отклонения в деятельности ЦНС.
Собаки присутствовали на занятиях в определённое время. У каждого участника на общение с животным было не более 15 минут, не считая времени на игры и физические упражнения с элементами дрессировки.
Главные действующие лица на занятии – это ребёнок и собака. Ребёнок за время занятия учится развивать коммуникативные навыки, у него усиливается умственная концентрация, слуховое внимание и фантазия. Благодаря контакту с животным развивается сенсорика – объект воспринимается через органы чувств: форма, размер, цвет, запах, расположение в пространстве, тип движений, фактура шерсти и множество других «параметров». Кроме того, занятие – это ещё и улучшение настроения, его приподнятость.
Проведение каждого занятия – целый комплекс подготовительной, индивидуальной и групповой работы, к которой привлечены сотрудники библиотечной системы, Сибирской ассоциации поддержи канистерапии, Кемеровской региональной общественной организации «Служба лечебной педагогики».
Работа по проекту осуществлялась с учреждениями, с которыми было налажено взаимодействие, и от кого имелся социальный запрос на услуги канистерапии. Это реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Фламинго», коррекционные школы психолого-педагогической поддержки № 101, 104.