ПУШКИНСКАЯ КАРТА

Slider

   

Нарисовать кружок фасолью

Клеменищева, К. Г. Нарисовать кружок фасолью / Ксения Георгиевна Клеменищева. – Текст : непосредственный // Современная библиотека.- 2019.- № 9.- С. 54-57.

Кемеровская областная библиотека для детей и юношества реализует проект «Особый мир» для детей с синдромом Дауна, ранним аутизмом, задержкой психомоторного развития.  

Задачи проекта заключаются в содействии общему развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, повышении их коммуникативных навыков, организации социально полезного и развивающего досуга для детей и их родителей, расширении доступа к ресурсам библиотеки.

Программа комплексная, построенная по блокам и использующая все средства артпедагогики: игры, ритмические двигательные упражнения, творческие мастер-классы, чтение сказок. Подвижные игры перерабатываются с учетом ограничений детей в моторике (особенно мелкой), координации движений. Это игры с помощью предметов и под музыкальное сопровождение. Все они длятся около 10 минут. Наличие мягкой комнаты позволяет создать импровизированную полосу препятствий с использование безопасных модулей и задействовать ее в игре.

Ритмические двигательные упражнения всегда проходят в единстве музыки и движения и направлены на активную двигательную деятельность ребенка под музыку. Начинается блок с согревающей части, где дети, встав в круг, трут ладошки, щеки, уши, носики и т.д. Далее следует танец под музыку, где каждый раз добавляются новые упражнения. При этом транслируется видео двигательных упражнений анимационных героев, которые дети повторяют.

Третий блок включает чтение сказки. Для детей с ограниченными возможностями здоровья подбираются простые сказки, эмоционально насыщенные, с хорошим финалом, несложные для разыгрывания. Это могут быть сказки о животных или недлинные волшебные сказки. Для этой цели используются книги разного типа: книжки-игрушки, книжки-картинки, книжки-панорамы,  книжки-раскладушки. В них много иллюстраций, их можно пощупать, с ними можно играть. Дети, занимающиеся не первый год, стали сами читать и рассказывать сказки родителям и библиотекарям.

После трех артпедагогических блоков начинается завершающий этап – мастер-класс, направленный на развитие мелкой моторики. Все используемые материалы безопасны для здоровья.   

Библиотекари не ограничиваются использованием обычного набора изобразительных средств (бумага, кисти, краски) и традиционными способами их использования. Изобразительные средства подбираются по принципу простоты и эффективности: восковые мелки, ватные палочки, пальчиковые краски, цветная бумага, нитки др. Арсенал способов создания изображения широк: рисование пальцами и ладонями, ватными палочками, сыпучими продуктами, засушенными листьями и т.д.

Дети более охотно включаются в процесс, отличный от того, к чему они привыкли, и с большим удовольствием участвуют в создании изображения нетрадиционным способом.

Применяются развивающие игры, сделанные самими библиотекарями. Это могут быть игры с прищепками, карточками, тактильными крышками.  

  Библиотекари обязательно отмечают достижения детей, для них это очень важно.

Работа проекта показала, что библиотека является тем социальным институтом для данной категории детей, где через артпедагогику, творческую деятельность ребенок хорошо адаптируется и комфортно чувствует себя в социуме.


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Войти с помощью

Наши проекты

Школа цифровой грамотности

 

 

Актуальные конкурсы

Наши партнеры

Slider