«Сказка на дом» как пример взаимодействия с читателями в период самоизоляции

Аксёнова, Е. С. «Сказка на дом» как пример взаимодействия с читателями в период самоизоляции / Екатерина Сергеевна Аксёнова. – Текст: непосредственный // Молодые в библиотечном деле. – 2020. –№7. – С. 36-39.

С середины марта в Пензе был веден режим повышенной готовности: массовые мероприятия оказались под запретом, а дети отправились на досрочные каникулы, так как дистанционное обучение еще не было введено. Молодёжный инициативный совет «БиблиоNEXT» Пензенской областной библиотеки имени М. Ю. Лермонтова запустил в прямом эфире ежедневные чтения. Так появился проект «Сказка на дом».

Изначально целевой аудиторий проекта были дети, оставшиеся дома. Библиотекари решили знакомить их с новинками детской литературы, читали современных авторов, однако не забывали и о классических произведениях. Чтобы не нарушать авторские права, из произведения читали только отрывки. Для озвучивания выбирались наиболее яркие, динамичные фрагменты, позволяющие увлечь детей и побудить к дальнейшему самостоятельному прочтению данных книг.

Прямой эфир в качестве формата вещания был выбран не случайно: это, всё-таки, относительно интерактивное взаимодействие с аудиторий.  Кроме того, в прямые эфиры «приходят» не только подписчики группы, но и все желающие, а значит – это возможность расширить аудиторию. К тому же, создатели проекта постарались сделать его максимально доступным для любой аудитории, в любой момент времени.

В то же время, такое общение считается достаточно сложным, поскольку нет дополнительных дублей и права на ошибку.

Начиная реализацию проекта, его организаторы не рассчитывали на получение большого отклика: задумывалось прочтение только нескольких отрывков, на которых работа и завершилась бы. Но, как оказалось, люди соскучились по простым вещам, и чтение вслух, незаслуженно ушедшее из нашей жизни, оказалось очень востребованным и необходимым. Молодые библиотекари получили большой отклик от родителей, которые благодарили их за такую коммуникацию. По отзывам, многие дети выполняли домашние задания, слушая эфиры. Поступали просьбы о прочтении отрывков из определённых произведений. К проекту присоединились пензенские авторы, которые читали в прямом эфире собственные произведения, устраивали интерактивные программы. В период всеобщей самоизоляции библиотекари продолжили проект, читая уже из дома.

Особых проблем в техническом плане при реализации проекта не было, потому что для этого нужен смартфон и выход в интернет. Сложности «домашних эфиров» в том, что в условиях квартиры трудно подобрать фон и освещение, но гораздо сложнее – обеспечить тишину. И здесь причина не в детях и домашних животных. Несколько раз эфиры приходилось переносить по времени только из-за того, что соседи делали ремонт.

За короткое время библиотекарям пришлось  обучаться, осваивать разные форматы, платформы, приобретать новые компетенции. Главная особенность «домашних эфиров» заключается в том, что рядом отсутствуют коллеги и обратиться в случае возникновения проблемы не к кому. Таким образом, библиотекарь становился универсалом.

Конечно, это не означает, что при выходе из самоизоляции стоит оставить одного человека на всю библиотеку как ответственного за подобные мероприятия. Если человек прекрасно справляется дома, вовсе не означает, что и в дальнейшем проблем не возникнет. К тому же качественные масштабные проекты требуют командной работы.

Онлайн-форматы, вошедшие в жизнь библиотек, никуда не уйдут, они будут лишь развиваться и видоизменяться.

Молодежное профессиональное объединение Пензенской областной библиотеки имени М. Ю. Лермонтова видит интересные перспективы дальнейшего профессионального роста, а также возможности наращивания технической базы, развития новых форматов взаимодействия с аудиторией.


Войти с помощью

 

Наши проекты

Школа цифровой грамотности

Интеллектуальная продленка

Актуальные конкурсы

Slider

Наши партнеры

Slider