Закрытые «Открытые Мастерские», или Поиск новых форм работы на «удалёнке»

Мельникова, А. А. Закрытые «Открытые Мастерские», или Поиск новых форм работы на «удалёнке» / Анастасия Александровна Мельникова. – Текст: непосредственный // Библиотечное дело. – 2020. –№14. – С. 19-20.

В Санкт-Петербурге давно популярен проект «Открытые Мастерские» реализуемый библиотекой «Лиговская». Многие жители Санкт-Петербурга знают его как образовательную площадку по прикладным видам искусств.

Период самоизоляции внёс в работу мастерских существенные коррективы. Так, в этот период деятельность «Открытых Мастерских» была перенесена в режим онлайн, точнее, в пространство социальных сетей. Авторы проекта ведут группы в социальных сетях «ВКонтакте», «Facebook»  и  «Instagram», что позволило попробовать новые формы подачи контента и разработать интересные направления и темы.

В самом начале работы в новом формате был прописан обновлённый контент-план, учитывающий все нюансы новой реальности. На начальных этапах первой и актуальной  стала рубрика «Знаменитые затворники». Она включала в себя публикации, рассказывающие об известных деятелях искусства, которые по собственному желанию стали затворниками. Эта рубрика, прежде всего, была  призвана вдохновить тысячи  «запертых» дома людей на творчество и показать, что большое количество времени можно  посвятить  искусству: написанию картин, сочинению рассказов или музыки, а, может быть, и созданию, какого-то нового вида искусства.

Значительный пласт в социальных сетях «Открытых Мастерских» и традиционные публикации на тему искусства. Например,  большим успехом пользовались публикации о препарированном фортепиано и об инсталляции с пингвинами на музее Арктики и Антарктики в 2006 году. Очень важным аспектом таких публикаций стал юмор, так как очень многим людям тяжело давалось сидение дома.

Привычные посетители мероприятий образовательной площадки переместились в онлайн-формат и стали доступны пользователям в виде прямых трансляций. За период изоляции прошло несколько прямых эфиров мастер-классов, в частности, по керамике и по каллиграфии. Эти направления всегда были популярными в Открытых Мастерских, и их перенос в онлайн-формат не изменил ситуацию: они по-прежнему пользовались спросом у аудитории.

Кроме мастер-классов были проведены две лекции. Одна прошла в формате видеозаписи, а во время второй  была организована прямая трансляции в социальной сети «ВКонтакте».

Формат прямых трансляций в Мастерских оказался очень успешным: это позволило не отказываться от привычных форм подачи материала и, вместе с тем, выйти за пределы Петербурга, что сделало информацию доступной для более широкого круга, так как трансляцию можно было смотреть  в любой точке мира, где есть подключение к интернету.

Важным достижением работы Открытых мастерских в период изоляции стала мастерская художественного перевода. Подготовка к ней началась в январе: анонсирование, прием заявок, отбор участников. Занятия проходили в формате zoom-конференций. Строились они по следующему принципу: всем участникам заранее рассылались переводы для ознакомления; на занятии автор представлял себя, текст оригинала и перевод (причины выбора текста,  основные проблемы при работе с ним), затем все желающие по очереди высказывали свои соображения и обсуждали. По окончании прений Валерий Аронович Дымшиц (ведущий курса) высказывал свои замечания и подводил итоги обсуждения.

Опыт работы Открытых мастерских стал важным шагом в освоении новых форм подачи мероприятий. Многое из того, что использовалось как вынужденная мера в период запретов, станет основным инструментом в постсамоизоляционное время.


Войти с помощью

 

Наши проекты

Школа цифровой грамотности

Интеллектуальная продленка

Актуальные конкурсы

Slider

Наши партнеры

Slider