ПУШКИНСКАЯ КАРТА

Slider

   

«Особый мир»

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы усилила внимания государства и общества к проблемам детей-инвалидов. В этих условиях возрастает роль библиотеки как социального института, способного помочь детям с ограниченными возможностями.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – особая категория, недуг которых ведет к их изоляции от общества, затрудняя физическое, психическое, личностное развитие. Дети с проблемами здоровья изолированы в мире себе подобных, где всё приспособлено к дефекту ребенка, что ведет к низкой социальной адаптации, коммуникативным трудностям, замкнутости. Библиотека – единственное бесплатное учреждение культуры, досуга и неформального общения подрастающего  поколения, которая способна посредством книги, чтения содействовать процессу социальной адаптации детей, имеющих проблемы со здоровьем.

Благодаря применениям средств артпедагогики дети с ограниченными возможностями здоровья реализуют себя в художественно–творческой деятельности, общаются с окружающим миром, адаптируются. Библиотека становится доступной средой для данной категории детей.

Цель программы:

Включение в библиотечное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья через творчество путем использования арт-педагогических средств: библиотерапии, изотерапии, игротерапии, ритмических, двигательных упражнений.

Задачи программы:

  • содействие общему развитию детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • повышение коммуникативных навыков у детей;
  • организация социально полезного и развивающего досуга для особых детей и их родителей;
  • содействие развитию детей в атмосфере совместного семейного творчества;
  • продвижение и развитие библиотечных методов и приемов в развитии и воспитании детей с ОВЗ;
  • расширение доступа в библиотеку детям с ограниченными возможностями здоровья.

Целевая аудитория:

Дети с ограниченными возможностями здоровья, их родители.

Основные методы/формы реализации программы:

Арт-педагогические блоки:

  1. Игротерапия применяется как адаптированная игра с учетом особенностей и возможностей детей .
  2. Изотерапия – реализуется в творческих мастерских, где дети вместе с родителями создают своими руками из безопасных для здоровья материалов работы творческого характера.
  3. Применяется вид библиотерапии сказкотерапия – рассказывается (читается) сказка в доступной для детей форме с использованием наглядных средств: мягкие игрушки, настольный театр, пальчиковый театр, перчаточные куклы.
  4. Ритмические двигательные упражнения используются для снижения мышечного напряжения, физической и эмоциональной реабилитации.

Срок реализации программы: 2017- 2021 гг.

Руководитель программы:

Клеменищева Ксения Георгиевна,  библиотекарь 1 категории отдела подросткового и молодежного чтения

Тел. для справок: (3842) 36-69-33. 


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Войти с помощью

Наши проекты

Школа цифровой грамотности

 

 

Актуальные конкурсы

Наши партнеры

Slider