ПУШКИНСКАЯ КАРТА

Slider
 

Акция «Библиосумерки»

Название библиотеки:  Евтинская модельная сельская библиотека, с. Евтино, Беловский муниципальный округ

Вид и форма инноваций: Новые направления деятельности библиотеки

Автор инновации: Власова Татьяна Борисовна, заведующая библиотекой; Шорохова Ольга Алексеевна, библиотекарь

Описание инновации:

Евтинская модельная сельская библиотека присоединилась к общероссийской акции «Библиосумерки-2021», которая прошла под девизом «Книга — путь к звездам».

Юных гостей ждала встреча с инопланетянами Плюком и его подругой Альфой с планеты Библио – Шадра. С веселым Плюком ребята отправились в путешествие на Планету любимых книг, где они состязались в игре по уровням: «Загадки-обманки», «Кто где поселился», «Музей волшебных предметов», «А кто еще?», а также отвечали на вопросы  астрономического блиц-опроса от всезнающей Альфы.

В конце подростков ждали невероятные звездные открытия и тайны литературной Вселенной на книжной выставке «Книга – путь к звездам», а на память о встрече – селфи в фотозоне с Гагариным и инопланетянином Плюком.

Анимационная студия «Фантазёры»

Название библиотеки: Центральная детская библиотека МБУК «ЦБС им. Н. К. Крупской» Ленинск-Кузнецкого городского округа

Автор инновации: Е.А. Беклемешева, библиотекарь Центральной детской библиотеки

Участники: учащиеся от 9 до 12 лет

Описание инновации:

Центральная детская библиотека всегда являлась площадкой для развития и реализации творческих способностей у детей и подростков, в том числе из социально незащищенных слоев населения (например, дети с ограниченными возможностями по здоровью, дети-сироты или опекаемые, дети из многодетных семей). В стенах библиотеки для них проводятся различные конкурсы, мастер-классы в области рисования и прикладного искусства. Поэтому возникла идея «оживить» детские  рисунки, поделки при помощи мультфильмов.

Причины выбора мультипликации в качестве социально-реабилитирующей методики: анимация включает в себя больше возможностей для реабилитации, чем любой другой вид арт-терапии. Мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей, что позитивным образом сказывается на их реабилитации и социализации. Важной организационно-психологической ценностью мульт-терапии является работа в команде. Это процесс освоения новых технологий.

Детская анимационная студия создана на базе Центральной детской библиотеки «МБУК «ЦБС им.Н.К.Крупской» и на постоянной основе действует с мая 2019 года.

Цели:

  1. Социальная поддержка детей из социально незащищенных слоев населения и их вовлеченность в процесс мультипликации.
  2. Развитие анимационного творчества и творческой направленности детей разных возрастных категорий.
  3. Профориентационная работа с детьми и подростками: знакомство с профессиями мультипликатора, аниматора, режиссера, художника, монтажера, фотографа и др.

Задачи:

  • формирование творческой группы;
  • формирование навыков сотрудничества детей друг с другом, а также,  со взрослыми;
  • воспитание культуры зрительного восприятия. Развитие видов детской деятельности (коммуникативной, продуктивной, познавательно-исследовательской);
  • развитие начальных умений работы с мультимедийным оборудованием в процессе создания собственного мультфильма.

Целевая группа: дети от 9 до 15 лет

Наименование: «Фантазеры»

Девиз: «Фантазеры, Фантазеры детский клуб у нас веселый, девочки и мальчики – солнечные зайчики. Будем Вас мы удивлять и мультфильмы создавать!»

Дети изучают историю мультипликации, знакомятся с техникой создания мультфильма, с законами монтажа и средствами выразительности, применяемыми в мультипликации.

Формой подведения итогов реализации проекта, стали совместные мультпросмотры с обсуждением, а также участие детей в различных мероприятиях.

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

  • организация содержательного и интересного досуга детей;
  • повышение самооценки детей;
  • формирование нравственно-патриотических качеств активной жизненной позиции у детей, участие в конкурсах;
  • расширение спектра кружков через создание актуального современного образовательного направления для учащихся города, отвечающего потребностям детей.

Описание достигнутых результатов:

В группе принимают участие 16 человек. Занятия в студии проходят 2 раза в месяц. За это время дети познакомились и освоили основные этапы создания мультфильма:

  • чтение литературы и выбор произведения
  • подготовка сценария
  • подготовка фонов и декораций
  • изготовление персонажей
  • съёмка
  • монтаж
  • озвучивание

У группы появились свои традиции: обсуждение портфолио нового участника группы; поздравление участников группы с днем рождения (обычно это чаепитие), творческое поздравления для именинников. Содержание праздника может быть разнообразным, но цель его осознания своего единства, неповторимости и значимости друг для друга.

Всего проведено 30 занятий кружка, зарегистрировано 246 посещений.

Итоги работы кружка:

Первый мультфильм был посвящён спонсорам – Объединенному производственно транспортному управлению.

Мультфильмы, созданные детьми за период работы студии («Летнее пробуждение», «Паровозик Уголек», «Волшебная библиотека», «Новый год! Помогаем детям»), представлены в социальных сетях

https://vk.com/bibliotekacdb, 

https://www.instagram.com/bibliotekacdb/ 

Библио-коктейль - видео-презентация ко Всемирному Дню красоты «Красота спасёт мир»

Название библиотеки: Центральная библиотека, Калтанский городской округ

Вид и форма инноваций:

Новые информационные продукты и услуги. Новые направления деятельности библиотеки

Автор инновации: Е.И. Переведенцева, заведующая отделом обслуживания Центральной библиотеки

Описание инновации:

9 сентября - Всемирный день Красоты. Известная фраза Ф. М. Достоевского «Красота спасёт мир» была определена основным тезисом информационного библио-коктейля - видео-презентации книг о красоте, имидже, внутреннем и духовном мире человека. В этих книгах можно найти ответы на многие вопросы: как быть красивой, как  ухаживать за волосами и кожей лица, как правильно наносить макияж и пользоваться парфюмерией, как подобрать одежду в зависимости от фигуры, как правильно питаться и заниматься спортом.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

 

Войти с помощью

Актуальные конкурсы

Наши партнеры

Slider