Название библиотеки: Модельная городская детская библиотека
Название территории: Междуреченский городской округ, город Междуреченск
Вид и форма инноваций: Инновационные (новые) подходы, методы и формы в библиотечном обслуживании пользователей
Автор инновации: В.В. Пичулис, ведущий библиотекарь Модельной городской детской библиотеки МБУК «МИБС»
Описание инновации:
В Модельной городской детской библиотеке с 01.12.2020 год по 25.12.2020 год прошёл марафон занятий сказкотерапией «Сочини свою Рождественскую сказку».
Идея проведения марафона появилась благодаря самому любимому и чудесному празднику – Рождеству. Когда, если не в период предновогодних и Рождественских праздников сочинять свои волшебные сказки! Это помогает не только развить воображение читателя, но и заглянуть в его внутренний мир, помочь найти тропинку к своему «я». Библиотекарь выступает в роли библиотерапевта и сказкотерапевта, ведь правильно подобранная книга может помочь в тот или иной период жизни. Инструментами в работе стали терапевтические арт-карточки Л.И. Кононовой, где изображены разнообразные авторские картинки, по которым, собственно, и сочинялись сказки. В дополнение к карточкам и своим новым сочиненным сказкам, читателю предлагалось выставки:
- «Загадочная книга», на которой читатель от 12 лет и старше мог взять завернутую в подарочную упаковку книгу и пофантазировать о том, какая за оберткой подарочной упаковки скрывается сказка;
- «Без кота и жизнь не та» - выставка книг о кошачьих, где основная задача читателя заключалась в том, чтобы вдохновиться от прочтения книги и сочинить сказку про своего питомца;
- «Дедморозовская викторина» - выставка-игра, в которой читатели, после прочтения серии книг А. Усачева «Всё про Дедморозовку», отвечали на тестовые вопросы и писали сказочные сочинения в деревню к Дедушке Морозу;
- «Marvel» - сочиненные читателями сказки адаптировались в супергеройский комикс.
Посетить занятия могли все желающие без ограничения по возрасту. Большим спросом пользовались командные занятия, семейные и индивидуальные.
Участники постепенно раскрывали в себе талант сочинительства, в них появлялась и читательская активность.
По просьбам читателей было решено занятия сказкотерапией сделать систематическими.