Программа развития творческого потенциала личности библиотекаря «Больше, чем библиотекарь»

Название библиотеки: Детская библиотека им. А.М. Береснева МАУК «МИБС» г. Кемерово

Автор инновации: В.В. Булгакова, гл. библиотекарь Детской библиотеки им. А.М. Береснева

Описание инновации:

Цель программы развития творческого потенциала личности библиотекаря «Больше, чем библиотекарь» – раскрытие и активизация творческого потенциала библиотекарей для достижения лучших результатов в работе. А также – помощь специалистам библиотечного дела в преодолении барьеров развития креативности.

Как показывает многолетний опыт «библиотечных» психологов, «барьерами» могут быть такие убеждения как: «я не творческая личность», «я не умею рисовать, писать стихи», «я не умею выступать перед аудиторией», «я не умею писать проекты» и др.

Задачи программы:

  • развитие креативных форм мышления;
  • осмысление игрового опыта, как инструмента саморазвития;
  • понимание причин существующих профессиональных проблем;
  • научиться импровизировать и действовать в нестандартных ситуациях;
  • совершенствование взаимодействия с окружающими людьми;
  • развитие способности эмоциональной саморегуляции в ситуациях конфликта;
  • осознание новых смыслов и задач в индивидуальном творческом процессе.

Целевая аудитория: специалисты, библиотекари муниципальной библиотечной системы г. Кемерово. Состав группы постоянный. Количество – 15-20 человек.

Режим занятий: в течение шести месяцев (1 раз в месяц) участники программы посещают 1 вводное и 5 основных занятий. Каждое занятие (1,5-2 часа) состоит из трех разделов.

Основные методические приемы программы:

  • дискуссии – облегчают самораскрытие участников;
  • игры (драматерапия) – импровизированное разыгрывание участниками заданной ситуации, сценки, сказки, пьесы и др.;
  • медитация – творческий процесс, при котором участник наблюдает за развитием своей фантазии;
  • музыкальная терапия – может использоваться как дополнительное средство эмоционального воздействия;
  • библиотерапия и сказкотерапия – направленное литературное творчество; куклотерапия; терапия воспоминаниями;
  • арт-терапевтические техники – метод, основанный на самовыражении и самопознании с помощью творчества и искусства. Во время занятий могут применяться следующие виды арт-терапии: рисуночная терапия, терапия образами, медитативное рисование, импрессивная арт-терапия (используют воздействие уже готовых произведений искусства профессиональных мастеров).

В программе использованы наиболее эффективные упражнения различной тематики, которые прошли апробацию в практической работе Службы психологической поддержки чтения.

Войти с помощью

Актуальные конкурсы

Slider

Наши партнеры

Slider