ПУШКИНСКАЯ КАРТА

Slider

   

Внедрение Единого читательского билета в электронной форме (ЭЕЧБ) в виде штрих-кода, доступного для пользователей в личном кабинете электронного каталога на сайте библиотеки, либо в мобильном приложении «КемБибл»

Название библиотеки: Муниципальное автономное учреждение культуры «Муниципальная информационно-библиотечная система»

Название территории: г.Кемерово

Название инновации: Внедрение Единого читательского билета в электронной форме (ЭЕЧБ) в виде штрих-кода, доступного для пользователей в личном кабинете электронного каталога на сайте библиотеки, либо в мобильном приложении «КемБибл»

Вид и форма инноваций:

Инновации в технологических процессах

Инновации рекламной деятельности библиотек

Новые информационные продукты и услуги

Авторский коллектив:

Павленко Татьяна Петровна, заведующий сектором отдела информационных технологий,

Зачинская Ольга Валентиновна, главный библиотекарь по БТ и ЭО

Описание инновации:

В процессе обслуживания читателей появляются различные проблемы: читатель пришел без читательского билета в результате утери и забывчивости, материальные и временные затраты при восстановлении единого читательского билета или выдаче временного читательского билета, при отсутствии единого читательского билета затруднен поиск по базе данных читателя по фамилии (наличие однофамильцев), наличие ложного поиска (дети дают неточные данные).

Оптимизация процесса оказания библиотечных услуг будет осуществляться через создание электронной версии читательского билета путем доработки существующего мобильного приложения «КемБибл» и личного кабинета читателя в ОПАК (электронный каталог). Мобильное приложение и ОПАК (электронный каталог) должны обеспечить авторизацию пользователя через личный кабинет читателя; выводить на экран мобильного устройства электронный читательский билет, включая штрих-код и ФИО читателя; соответствовать требованиям к информационной безопасности: используемая платформа и стороннее программное обеспечение должно соответствовать стандарту информационной безопасности ISO/IEC 27001 и гарантировать безопасность общих и пользовательских данных, уровень защиты персональных данных должен отвечать требованиям ФЗ-№152 «О персональных данных» (ред. от 14.07.2022).

Создание электронной версии читательского билета позволит: сократить временные затраты при поиске читателя без читательского билета; привлечь дополнительных читателей за счет повышения удобства получения библиотечных услуг с использованием электронных сервисов бесконтактным и дистанционным способом.

Военная техника в миниатюре

Название библиотеки: Центральная детская библиотека, МУ «Централизованная библиотечная система г. Белово»

Вид и форма инноваций:

Инновации в технологических процессах

Автор инновации: коллектив Центральной детской библиотеки

Описание инновации:

Библиотекари Центральной детской библиотеки приняли участие в Детском фестивале моделей военной техники времен Второй Мировой войны. Посредством декоративно-прикладного творчества необходимо было создать модели (из бумаги, пластилина, фанеры и т.п.) и выложить в Интернет с хештегами дня: #ДВПобеда, #УрокиВтороймировой, #год2020.

В ходе открытого урока в онлайн-формате состоялась демонстрация моделей «Военная техника в миниатюре», сделанных из бумаги: авиация, танки, бронемашины и другая военная техника, с рассказом о каждой в отдельности.

Информация о мероприятии размещена на странице Центральной детской библиотеки в социальной сети «Одноклассники»: https://ok.ru/profile/585631412502/statuses/152067609072406

Выставка-игра «Кто вперед меня найдет, прочитает и поймет»

Название библиотеки: Пачинская библиотека-филиал №20

Название территории: село Пача,Яшкинский муниципальный округ

Вид и форма инноваций: Инновации в технологических процессах

Автор инновации: О.В. Балахонцева, библиотекарь, Пачинская библиотека-филиал № 20

Описание инновации:

На выставке-игре «Кто вперед меня найдет, прочитает и поймет» были представлены 16 книг. По описанию книги, выбранному случайно, ребята определяли, какая книга, из выставленных на полке, соответствует описанию. Если находили правильно, то именно эту книгу им предстояло прочитать. Если не находили соответствующую книгу, то брали другое описание, пока не узнавали нужную книгу.

Прочитав выбранную книгу, дети отвечали на 4 вопроса по содержанию и пониманию прочитанного. Если на все вопросы ответили правильно, то получали возможность найти следующую книгу. 

 

 

 

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Войти с помощью

Актуальные конкурсы

Наши партнеры

Slider