Бусаргина, И. В. Книжный влог создают подростки / Ирина Владимировна Бусаргина. – Текст : непосредственный // Современная библиотека.- 2020.- №2.- С. 42-43.
Молодежь активно осваивает современные технические средства и способы передачи информации. Поэтому один из способов разбудить интерес к книге и чтению можно именно с использованием интернет-ресурсов, например YouTube. Его просматривает огромная аудитория. К тому же один из сегментов YouTube – так называемый буктьюб близок библиотекам, так как рассказывает о книгах.
Эффективным инструментом привлечения подростковой аудитории к чтению качественной художественной и научно-популярной литературы может стать создание книжного влога библиотеки. Психологические особенности юного возраста таковы, что дети зачастую не доверяют мнению взрослых, им важнее позиция сверстника. Поэтому у специалистов Центральной библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина Центрального округа г. Новосибирска появилась идея проекта «Книжный влог в библиотеке». Всю работу – отбор книг, написание сценария, съемку, монтаж и размещение роликов – выполняли подростки под руководством библиотекарей, которые, в свою очередь, советовали и подсказывали, но никогда не навязывали свое мнение.
Библиотечные специалисты подготовили дайджест «Буктьюбинг – новый путь продвижения книги», организовали конкурс книжных и видеорецензий «Читающее поколение».
Следующим шагом стало приобретение необходимой техники: ноутбука с соответствующим программным обеспечением, зеркального фотоаппарата, софтбокса и микрофона.
Была сформирована редакция влога. На первой же встрече был определен примерный список книг, а также обсуждено оформление и содержание роликов. Дальнейшее общение происходило с помощью социальных сетей и мессенджеров. Офлайн, как правило, встречались те ребята, которые участвовали в съемках конкретного ролика. Это было удобно, принимая во внимание занятость современных подростков.
В результате работы проекта были созданы 10 роликов: девять посвящены книгам, а десятый – отношению ребят к изучению классической литературы в школе.
Съемки каждого видео занимали около часа, монтаж – около пяти часов. Было принято решение организовать плейлист на уже существующем канале библиотеки.
В декабре 2019 года состоялась презентация проекта, в котором были задействованы девять подростков в возрасте от 12 до 18 лет. Впоследствии они стали участниками и организаторами других библиотечных мероприятий.