ПУШКИНСКАЯ КАРТА

Slider

   

Плавали – знаем: библиотеки в социальных сетях

Кремянская, А. Д. Плавали – знаем: библиотеки в социальных сетях / Алена Дмитриевна Кремянская. – Текст : непосредственный // Современная библиотека.- 2019.- № 1.- С. 38-43.

Муниципальная библиотечная система г. Томска состоит из 26 библиотек и имеет восемь официальных представительств в социальной сети. История возникновения групп началась в 2014 году с конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии», посвященного теме «Социальные сети как площадка для продвижения библиотек». С течением времени к группам, созданным в рамках конкурса, присоединились еще две библиотеки системы.

В данной статье специалист библиотеки  «Компьютерный мир»  МИБС г. Томска предлагает рассмотреть плюсы, минусы и нюансы работы в разных социальных сетях.

В популярной сети «ВКонтакте» МИБС представлена пятью группами. При выборе названия библиотеки поступили по-разному: две «замаскировались», сознательно не делая акцент на библиотечной тематике, посвятив себя пропаганде чтения и книги, другие - намеренно назвались своими именами.

Из очевидных плюсов модераторы отмечают разнообразие форм для продвижения библиотеки, возможность сортировать аудиторию по нужным признакам, возможность отложенной записи. Кроме того, это устоявшаяся сеть с большой аудиторией. Наполнение стены зависит от администраторов, которые могут разрешить участникам публиковать новости. Существует множество статей и пошаговых руководств для начинающих.

При очевидных плюсах есть и минусы: лента становится таргетированной, множество фейков и ботов, частые блокировки.

Но и с этим можно разобраться, если учесть некоторые нюансы: ежедневно приглашать в группу не более 40 друзей, иметь несколько администраторов и запасной аккаунт, использовать популярные хэштеги, что позволить оказаться в топовых новостях.

В социальной сети «Одноклассники» томские библиотеки предоставлены библиотекой «Эврика». Администрация группы, которая имеет более 1500 подписчиков, большое внимание уделяет событиям, происходящим в библиотеке.

Администраторы группы среди положительных моментов отмечают высокую вирусность (если участник группы нажимает «класс», он не только одобряет запись, но и автоматически рассказывает о новости всем своим друзьям), неприхотливость пользователей и возможность приглашения в группу. Несомненный плюс заключается в подготовке записей заранее (отложенная запись).

Отрицательные моменты следующие: отсутствие инструментов для таргетирования, «живое» общение происходит только в личной переписке, возможность красочно оформить группу появляется только после сбора 10 тыс. подписчиков, отсутствие подробной статистики.

Ежедневно можно приглашать в группу не более 30 человек, при этом следует учесть, что если 2-3 человека отклонят приглашение, то эта возможность будет заблокирована на какое-то время.

Что касается социальной сети Instagram, то в ней ведет группу самая крупная из библиотек МИБС г. Томска - «Северная». Сотрудник, отвечающий за группу, отмечает, что  Instagram требует меньше усилий для продвижения нежели «ВКонтакте».

Бизнес-аккаунт обладает подробной статистикой, можно увидеть популярность постов, возраст и гендерное разделение аудитории, ее активность по дням и даже часам.

Также к очевидным плюсам относится лояльная аудитория, которая находит вас сама, в шапке аккаунта можно настроить  активные кнопки (одним кликом ваш пользователь может позвонить или открыть карту, не выходя из приложения), есть сториз, куда можно выкладывать то, что не требует комментария. Помимо прочего, есть возможность проведения прямых эфиров для конференций, ответов на вопросы, встреч с писателями.

Но в тоже время вы можете оставить только одну ссылку в описании профиля, по которой пользователь зайдет к вам на сайт, нет возможности отложенной записи и Instagram - это прежде всего фото, а уже потом текст (фото должны быть не заимствованные и  обязательно хорошего качества).

Что касается работы во всех представленных социальных сетях, томские коллеги советуют: закрывайте стены, давайте активным людям высказаться. Пишите просто, делитесь опытом, освойте какой-нибудь графический редактор, работайте по контент-плану и соблюдайте авторские права.


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Год культурного наследия

Войти с помощью

Наши проекты

Школа цифровой грамотности

 

 

Актуальные конкурсы

Наши партнеры

Slider