ПУШКИНСКАЯ КАРТА

Slider

   

Приглашаем на «Сырнички Сэлинджера»!

Кучеренко, И. Приглашаем на «Сырнички Сэлинджера»! /Иван Кучеренко. – Текст: непосредственный // Библиотека. – 2022. – №4. – С. 16-18.

Необычное кулинарно-литературное название  дали циклу подкастов сотрудники юношеской библиотеки Республики Коми. В каждом выпуске участвуют двое ведущих, которые любо беседуют друг с другом, либо общаются с гостями – экспертами из различных сфер культуры. Темы подкастов выбираются в соответствии с интересами целевой аудитории библиотеки – молодежи.

При подготовке подкастов сотрудники юношеской библиотеки решили, что подкасты должны быть  обстоятельными и объёмными: длительность каждого эпизода варьируется от 30 минут до полутора часов. С самого начала определили и график выхода подкастов – 1 раз в месяц. Как показал опыт, следовать графику получается не всегда, но создатели подкастов стараются не отходить от намеченного плана.

Порядок работы над выпусками «Сырничков Чэлинджера» достаточно однотипный: обдумывание темы беседы, написание сценария, решение технических вопросов, подключение аппаратуры, запись и обработка. При этом на каждой из перечисленных стадий идёт свой, особый творческий процесс. Больше всего времени и сил обычно отнимают этапы обдумывания темы беседы и написание сценария, поскольку нужно не только придумать, с кем, о чём и в какой последовательности будет идти беседа в конкретном подкасте, но и позаботиться о его уникальности.

Под решением технических вопросов понимается предварительная подготовка к реализации составленного сценария. Например, если запланирован разговор со специалистом из Сыктывкара, то можно просто поставить на стол три микрофона и свободно общаться. А вот когда гостем является человек из другого региона, то нужно определиться, с помощью какой программы вести запись; подумать, как добиться, чтобы громкость голосов участников и другие параметры звука были примерно одинаковыми. Все эти моменты приходится продумывать заранее.

Самым простым и уже доведённым до совершенства способом записи подкастов является следующая схема. Микрофоны присоединяют к  звуковой карте, а её, в свою очередь, – к рекордеру. Поп-фильтры, минимизирующие помехи, прикручиваются к столу. Весь звук пишется на одну дорожку. В этом есть плюс: так проще монтировать звук. Однако и минус тоже есть, поскольку трек приходится обрабатывать целиком, уже нельзя скорректировать баланс частот и ряд других параметров.

В ходе записи его участники говорят и параллельно следят за аппаратурой. Один из ведущих всегда подключает наушники к рекордеру, чтобы слышать весь выходящий аудиопоток и, если требуется, вносить незначительные коррективы.

Обработка ролика занимает много времени. Готовый материал нужно прослушать, определённым образом скомпоновать  и убрать всё лишнее: шумы, паузы, оговорки и т.п. Также на этом этапе добавляются отбивки, музыкальная заставка, вступление и завершающее обращение, которое записывается в последнюю очередь.

Когда готовится подкаст, посвящённый жизни и творчеству какого-либо писателя, и не предполагается участие приглашённого эксперта, библиотекари готовят для технической группы подробный сценарий выпуска. Пока собирается информация из разных источников, обсуждается и формируется список тем и тезисов, которые будут обсуждаться во время записи, распределяются роли между ведущими, то становится понятно, насколько длинным получится ролик.

Если же планируется пообщаться на какую-либо тему с экспертом, то и ориентироваться нужно на него.

После того, как аудио записано и обработано, оно выкладывается для слушателей.  Платформ  для прослушивания подкастов множество, можно выбрать какую-то одну. А если  воспользоваться единым агрегатором, то после загрузки на него,  подкаст доступен почти на всех платформах.


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Войти с помощью

Наши проекты

Школа цифровой грамотности

 

 

Актуальные конкурсы

Наши партнеры

Slider