ПУШКИНСКАЯ КАРТА

Slider

   

Смех и радость как лекарство

Коршуненко, Л. Смех и радость как лекарство / Людмила Коршуненко. – Текст: непосредственный // Библиополе. – 2022. №1. С. 68-70.

Библиотекари г. Новооскольска Белгородской области активно ведут работу с детьми с ментальными нарушениями. С размышлений о том, как важно через книгу и совместное творчество помочь юным посетителям библиотек раскрыть свой потенциал, преодолеть  психологические проблемы, найти новых друзей и реализовать себя как личность, началась реализация  муниципального проекта «Создание в библиотеках Новооскольского городского округа творческих мастерских «Особый формат». Главная цель проекта – познакомить детей с интересными произведениями и одновременно увлечь их декоративно-прикладным искусством.

В проекте участвуют шесть библиотек: Центральная детская и пять модельных публичных.  Организаторы привлекли в проект  те подразделения, где работают знающие специалисты, умеющие и желающие  передать особенному ребёнку какой-либо навык. Исходя из их опыта и мастерства в сфере декоративно-прикладного творчества,  была составлена программа занятий, предусматривающая одно мероприятие в неделю.

Мастерскую дети посещают вместе с родителями, а учеников общеобразовательной специальной школы-интерната сопровождают воспитатели.  Каждую неделю на занятиях мастера применяют разнообразные  художественные материалы и показывают, как работать в различных техниках (ниткография, аппликация, бумагопластика);  прибегают  к нетрадиционным приёмам  рисования.

Встреча обычно начинается со знакомства с книгой, обсуждения  сюжета, героев, и уже затем следует творческий процесс. Сначала библиотекарь-руководитель рассказывает о правилах безопасности, а потом переходит непосредственно к практической части. Далее участники с помощью определённого метода воплощают собственные идеи.

За время реализации проекта дети не просто познакомились друг с другом, но  и сплотились. У них появилось ярко выраженное чувство эмпатии. Кроме того, опыт проведения мероприятий показал, что, самостоятельно создавая красивые вещи, наблюдая результат своей работы, юные мастера получают прилив энергии и сильные положительные эмоции. И самое главное – в них просыпаются творческие способности.

Проект показал, что для детей с ограниченными возможностями изготовление поделок является одновременно терапией и эффективным способом самовыражения, а потому работы  юных участников проекта демонстрируются на выставках, которые в библиотеках – участницах проекта – проводятся регулярно. Понимание, что работы увидят другие люди, побуждает детей прикладывать  максимум стараний, повышает самооценку.

Еще один положительный момент, который отмечают организаторы проекта – экспозиции работ детей  вызывают большой интерес у посетителей библиотек и  привлекает новых участников в творческие мастерские.


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Войти с помощью

Наши проекты

Школа цифровой грамотности

 

 

Актуальные конкурсы

Наши партнеры

Slider