ПУШКИНСКАЯ КАРТА

Slider

   

Домовёнок Кузя становится блогером

Мищенкова, М. Домовёнок Кузя становится блогером. В режиме удаленного доступа /  Маргарита Мищенкова. – Текс: непосредственный // Библиотечное дело. – №20. – С. 43–44.

В статье описан опыт работы Калужской областной детской библиотеки в период самоизоляции.

После закрытия библиотеки на период самоизоляции перед библиотекарями встали вопросы: как теперь дети и их родители будут читать, как продолжить общение с читателями?

 Первый вопрос решить удалось легко. Здесь выручила электронная библиотека «ЛитРес». Любой читатель библиотеки мог бесплатно на две недели получить книги в электронном виде бесплатно. Хотя, конечно, маленьким читателям электронная библиотека в полной мере не может заменить бумажные книги.

А вот как оставаться на связи с читателями, как доносить до них актуальную информацию, как делать их досуг интересным и познавательным? Здесь оказались востребованными официальный сайт библиотеки, электронная почта и страницы в социальных сетях.

На помощь в общении с читателями пришёл талисман библиотеки – Домовёнок Кузька. Его хорошо знают и любят маленькие посетители библиотеки. В период самоизоляции, когда необходимо было  справиться детям с волнением и напряжением, показать, что, даже находясь дома можно скрасить свой досуг, Кузя как современный подросток решил стать блогером и создал свой видеожурнал. Так появился проект «Кузя online»

Интернет-проект «Кузя online»  представляет собой видеожурнал, в котором библиотечный домовёнок Кузя делится с детской аудиторией и их родителями своими знаниями, опытом,  мнением о событиях вокруг себя.

Цель проекта – создание и реализация нового формата общения с читателями в интернет-пространстве, использование мультимедийных технологий для поддержки и продвижения детского чтения.

Задачи проекта: сохранение и увеличение читательской аудитории; адаптация и использование в работе мультимедийных форм работы с читателями; налаживание актуальной цифровой среды между читателями и библиотекой; виртуальное присутствие библиотеки в интернет-пространстве читателей.

Целевую аудиторию проекта составляют дети от 0 до 14 лет.

Видеожурнал представлен в трех рубриках: «Волшебная аудитория. Только с родителями!», в которой домовёнок Кузя знакомит юных читателей с книгой Е. Белькова «Весёлые научные опыты для детей». Каждая серия выпуска – это наглядная демонстрация  опыта, описанного в книге.

Рубрика «Мастерская Кузи» содержит видеовыпуски мастер-классов для детей. В каждой серии Кузя показывает, как легко можно сделать интересные вещи своими руками. Тематика каждой поделки определяется праздничной или календарной датой. Предварительно на страничках в социальных сетях библиотеки дети знакомятся с информацией о предстоящем событии, со списком рекомендованной литературы по данной теме. По завершению мастер-класса Кузя просит присылать ему фото получившихся работ.

«Кулинарный блог Кузи». Как не трудно догадаться из названия рубрики, речь в ней идёт о гастрономических пристрастиях домовёнка. В каждом выпуске Кузя рассказывает, как можно приготовить несложные и любимые детьми блюда, при этом упор делается на том, что приготовить их могут сами ребята. А ещё интересней и веселей, когда на кухне оказывается вся семья. Так, юным читателям рубрики Кузя поведал о рецепте яичницы, «Цветаевского пирога», пиццы,  «Волшебных кексов», торте «Графские развалины» и других блюд.

Съёмки видеоблога проходили в домашних условиях на камеру мобильного телефона и фотоаппарата. В съёмках опытов, поделок и приготовления блюд автору и создателю проекта Маргарите Ивановне Мищенковой помогали её дети в возрасте 7 и 12 лет. Это стало важным обстоятельством, так как позволило автору проекта адаптировать предлагаемый контент на разновозрастную аудиторию.

Монтирование отснятого видео автор проекта осуществляла в программе Movavi Library.

Все выпуски проекта «Кузя online» размещались на видеохостинге «YouTube», а также публиковались в социальных сетях Калужской областной детской библиотеки: «ВКонтакте», «Одноклассники», «Фейсбук».

Проект оказался востребованным: об этом свидетельсвует большой охват аудитории и комментарии в социальных сетях. Проект привлёк новых подписчиков, значительно увеличилось количество просмотров, комментариев и личных сообщений.


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Войти с помощью

Наши проекты

Школа цифровой грамотности

 

 

Актуальные конкурсы

Наши партнеры

Slider