Нужны ли нам буктрейлеры?

Спиридонова, Д. Т. Нужны ли нам буктрейлеры? Выводы и советы организаторв конкурса «Мистер Букер» / Дана Тимурхановна Спиридонова. – Теск : непосредственный // Молодые в библиотечном деле.- 2019.- №11.- С. 46-51.

Специалисты Центра поддержки и развития чтения ГБУК «Самарская областная универсальная научная библиотека» отмечают, что буктрейлер возможно и не стал надежным инструментом продвижения на рынке литературы, однако интерес к съемке видео у части увлекающейся литературой аудитории есть, а раз есть интерес, его требуется поддержать.

С этой целью и был организован Областной конкурс буктрейлеров «Мистер Букер».

Конкурс проходил в несколько этапов: информирование населения Самарской области о проведении конкурса; прием конкурсных работ; оценка присылаемых работ результатом которой стал шорт-лист лучших буктрейлеров; финальное мероприятие, на котором состоялся показ работ финалистов, подведение итогов и награждение участников и победителей.

К участию принимались как коллективные, так и индивидуальные работы, которые оценивались по следующим критериям: оригинальность выбранного материала; содержательная часть; сюжет; актерская игра; аутентичность материала.

Вышедшие в финал конкурса работы оценивались компетентным жюри в состав, которого вошли: руководитель киноклуба,  художественный руководитель театра, писатель, режиссер ГТРК «Самара». Критерии оценки работ финалистов были следующие: техническое мастерство (съемка, монтаж,  озвучание и обработка материала); эмоциональное воздействие; информативность, полнота раскрытия темы; оригинальность содержания и исполнения.

Члены жюри и организаторы конкурса столкнулись с такими  спорными моментами как: рекомендуемый многими статьями-инструкциями хронометраж в 2-3 минуты для многих буктрейлеров оказался чрезвычайно велик; многие работы состояли из «чужого» материала; довольно много конкурсных работ логичнее было бы назвать  экранизациями а не буктрейлерами; феномен «буктрейлер ради буктрейлера» (буктрейлер снимался к книге, которой не нужна реклама).

Все буктрейлеры попавшие в шорт-лист конкурса «Мистер Букер» транслировались в холе Самарской областной универсальной научной библиотеки и были рекомендованы к использованию библиотекам муниципальных образований Самарской области. Буктрейлеры-победители доступны для просмотра в библиотечных социальных сетях.

Организаторы конкурса и члены жюри отмечают, что при создании видеоролика или организации конкурса необходимо осознать, что вещи, которые создаются «просто так» ничего не стоят, не содержат никакого смысла. Поэтому создавая буктрейлер стоит помнить о его цели – заинтересовать потенциального читателя.

Библиотекарям и организатором конкурса стоит работать с потенциальными «режиссерами», обращая их внимание на распространенные ошибки.

Членами жюри конкурса всем «режиссерам» желающим создать буктрейлер  были даны следующие советы:

- использование аутентичный материалов;

- уместиться в 60-90 секунд;

- не снимать видео, полностью пересказывающее текст;

-  уделить предсъемочному этапу больше времени – осмыслить прочитанное произведение, разработать концепцию видеоролика, написать сценарий.

Именно тогда будут созданы качественные видеоролики, которые запомнятся зрителям.


Войти с помощью

Наши проекты

Школа цифровой грамотности

Интеллектуальная продленка

Актуальные конкурсы

Slider

Наши партнеры

Slider