Вопрос - ответ

 

Кто может стать читателем библиотеки?

Читателем библиотеки может быть как гражданин РФ, так и гражданин иностранного государства. Библиотека является центральной библиотеки Кемеровской области для особых групп пользователей, а именно детей, юношества и молодежи в возрасте до 30 лет, что отражается на приоритетных направлениях ее деятельности и комплектовании фондов. 

Как записаться в библиотеку?

Запись в библиотеку осуществляется по предъявлению документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации). Детей до 14 лет записывают их законные представители: родители, опекуны, попечители и др. на основании документов, удостоверяющих их личность.

Граждане РФ, проживающие на территории Кемеровской области, могут пользоваться услугами библиотеки, предоставляемыми с помощью информационно-коммуникационной сети Интернет (получение справочно-информационных услуг в он-лайн режиме, электронная доставка документов, доступ к базе данных «ЛитРес: Мобильная библиотека» и пр.), пользоваться библиотечным фондом через систему передвижных выставок.

Все ли документы выдаются в библиотеке на дом? 

В режиме читального зала для всех читателей выдаются издания, имеющиеся в библиотеке в единственном экземпляре, последние экземпляры, редкие издания и издания, пользующиеся повышенным спросом, электронные документы, являющиеся составной частью баз данных. В помещении библиотеки выдаются также электронные издания, на которые отсутствует письменное разрешение от издателя (правообладателя) на выдачу данных документов на условиях абонемента и электронные документы, являющиеся составной частью «электронной библиотеки», на которые распространяет действие авторское право.  

Иные документы, при наличии постоянной или временной регистрации в г. Кемерово, могут быть выданы читателю на условиях абонемента (на дом).  

Имеет ли читательский билет срок действия? 

Читательский билет действителен по 31 декабря каждого года, после чего подлежит перерегистрации.  Для ее прохождения необходимо обратиться на «кафедры записи», предъявить паспорт и сверить иную информацию, имеющуюся в регистрационной карточке.  

Должен ли читатель информировать библиотеку о смене собственных данных?

Да, в библиотеку необходимо предоставлять информацию в следующих случаях: перемене места жительства, изменении фамилии, паспортных данных, места учебы (работы), при достижении 14 лет и получении собственного паспорта.  Сделать это можно во время прохождения перерегистрации.  

Может ли моим читательским билетом воспользоваться мой близкий родственник, мой друг?

При записи в библиотеку каждому пользователю выдается ИМЕННОЙ читательский билет, дающий право на обслуживание во всех структурных подразделениях библиотеки, расположенных по адресам: г. Кемерово, ул. Арочная, 21а и пр. Ленина, 71. Читательский билет нельзя передавать другому лицу.

На какое время можно взять документы?

Срок пользования документами – 15 дней. В случае необходимости его можно продлить не более 2-х раз подряд, но только в том случае, если документ не забронирован другим пользователем. 

Общий срок пользования документами не может превышать 45 календарных дней. 

Продлить срок пользования документами можно лично, по телефону (3842) 36-02-53) или с помощью специальной формы на сайте библиотеки («Продление on-line»). 

Сколько книг можно одновременно брать в библиотеке? 

Читатели дошкольного и младшего школьного возраста (1-5 классы) могут брать на дом не более 5 документов.  Пользователи от 6 класса и старше могут брать на дом не более 10 экз. документов. 

Как мне заранее заказать нужную книгу?

Вы можете предварительно оформить заявку на необходимую вам книгу с выбором места получения (здание библиотеки по ул. Арочная, 21а или пр. Ленина, 71). 

Это можно сделать:

- в помещении - заполнив в отделах обслуживания специальный бланк;

- на сайте библиотеки - через «Личный кабинет», найдя соответствующий документ в «электронном каталоге» и кликнув кнопку «Заказ документа». Заявка выполняется в течение трех рабочих дней. 

Что будет, если вы нарушили сроки пользования документами?

-при нарушении сроков возврата документов, взятых во временное пользование, читателю начисляется неустойка, размер которой определяется Прейскурантом;

-при систематическом нарушении установленных сроков возврата документов (без уважительной причины) Пользователи по решению администрации могут быть лишены права пользования Библиотекой на определенный или неопределенный срок.

! Возьмите на заметку: Пользователь, имеющий задолженность, может сдать документы без уплаты неустойки в дни проведения Акции всепрощения задолжников, которые проводятся дважды в год. Информация об Акциях публикуется на сайте библиотеки и в социальных сетях. 

Что делать, если я потерял или испортил библиотечную книгу?

При утере или порче документа из фонда библиотеки вам необходимо заменить его равноценным по содержанию документом. При невозможности замены читатели или их законные представители возмещают стоимость утраченных / испорченных документов в 3-х кратном размере, при этом их стоимость определяется по ценам, действующим на момент выявления ущерба.

Как узнать о наличии документов в библиотеке?

Библиотека ведет электронный каталог, в котором отражаются все документы, имеющиеся в фонде библиотеки. Для удобства поиска каталог разбит на отдельные базы данных, в зависимости от вида документа (книги, периодические издания, нотные издания, аудиовизуальные и электронные документы.)

Электронный каталог доступен:

-  в сети Интернет на официальном сайте библиотеки;

- в помещении библиотеки со специально организованных автоматизированных рабочих мест (фойе, медиазал, зал электронных ресурсов).

О выписываемых журналах и газетах, электронных ресурсах, к которым библиотека оформила удаленный доступ, можно узнать из сводного списка периодических изданий, доступного на нашем сайте.

В случае, если необходимо провести поиск одновременно по всем ресурсам библиотеки, можно воспользоваться на сайте библиотеки дискавери-сервисом «Библиопоиск». 

Могу ли я поработать в библиотеке с ресурсами сети Интернет?

Доступ к информации, размещенной в сети «интернет» предоставляется только зарегистрированным читателям библиотеки со специально оборудованных автоматизированных рабочих мест (АРМ) (в медиазале и зале электронных ресурсов). 

В библиотеке ограничен доступ к социальным сетям, видеохостингам, агрессивным он-лайн играм, а также к сайтам, на которых, по мнению специалистов библиотеки, размещена информация, не соответствующая требованиям ФЗ № 436-ФЗ.  

В целях соблюдения требований действующего законодательства для обеспечения контроля за предоставляемой информацией в библиотеке применяется система контентной фильтрации, на АРМ читателей используется поисковая система, предоставляемая сервисом SKY-DNS (http://search.skydns.ru/). 

Какие услуги библиотека предоставляет в электронном виде

На сайте библиотеки вы можете:

в рабочие дни (с понедельника по пятницу) получить консультация о деятельности библиотеки с помощью сервиса «Консультант - он-лайн»;  

в режиме 24 часа 7 дней недели оформить заявку на продление срока пользования документами («Продление он-лайн»);

оформить заявку на получение логина и пароля для входа в базу данных «ЛитРес. Мобильная библиотека»;

уточнить в электронном каталоге наличие необходимого документа, через «Личный кабинет» оформить предварительный заказ на документ или его копию, составить и выгрузить в текстовом формате библиографический список по теме;

подобрать литературу по теме реферата, курсовой или дипломной работы с помощью дискавери - сервиса «Библиопоиск». 

В помещении библиотеки можно:

получить доступ к широкому перечню периодическим изданиям в электронном виде;

получить доступ к документам, являющимся частью «электронной библиотеки».  

Как читать в библиотеке электронные книги?

Библиотека предоставляет своим читателям книги из базы данных «ЛитРес.Мобильная библиотека». 

Вход в базу данных осуществляется по ссылке http://biblio.litres.ru/ с использованием логина и пароля, полученного в библиотеке. Получить логин и пароля возможно при личном посещении библиотеки на кафедре записи, заполнив регистрационную форму «Доступ к Литрес» на официальном сайте библиотеки (http://libkem.su/) или через web-форму, размещенную на рекламных материалах.

Для чтения на мобильном устройстве необходимо установить мобильное приложение «ЛитРес. Читай». 

Для чтения на персональном компьютере установка дополнительного программного обеспечения не требуется. 

После прохождения процедуры идентификации вам становиться доступна функция выбора и заказа книг.

Оформленный заказ обрабатывается библиотекарем, подтверждается или отклонятся по причинам, определенным Правилами пользования.  В случае подтверждения заказа файл с документом скачивается на устройство читателя и доступен для чтения на протяжении 14 дней.  По истечению срока книги автоматически удаляются с устройства читателя и возвращаются в библиотеку.

Книги из «ЛитРес: Мобильная Библиотека» выдаются бесплатно. 

Одновременно у читателя может находиться «на руках» не более 3 книг.

Я заказал книгу в «ЛитРес». Почему мне ее не выдали?

Основаниями для неподтверждения заказанных книг являются следующие:

- запрос на периодические издания (газеты, журналы);

- запрос на учебную литературу;

- возраст читателя не соответствует маркировке, указанный на запрашиваемом документе (в соответствии с 436-ФЗ);

- у читателя на момент осуществления заказа находятся более 3 документов;

- заказанная книга не соответствует профилю комплектования библиотеки (издание носит узкоспециальный отраслевой характер, в т.ч. по таким отраслям знаний как маркетинг, менеджмент, психология, саморазвитие, здоровое питание, издание не входит в круг чтения детей и юношества);

- заказанный документ находится в данный момент у другого читателя. В данном случае заказ будет подтвержден позднее, после истечения срока пользования на документ у другого читателя. 

В отдельных случаях читатели не получают заказанные книги по технической причине, связанной с необходимостью обновления приложения «ЛитРес. Читай» до актуальной версии.  

Где найти информацию о проводимых в библиотеке мероприятиях? 

На сайте библиотеки в рубрике «События» или в разделе «Афиша». 

Можно ли в библиотеке сделать копию документа?   

Да, копию вы может сделать как непосредственно в библиотеке, так и оформить заказ на нее в электронном виде. 

Для этого необходимо найти в электронном каталоге на сайте библиотеки нужный документ, нажать кнопку «Заказать копию документа» и выбрать место, где Вам удобнее ее забрать.  Услуга доступна в «Личном кабинете» (при регистрации на сайте). Услуга платная, предоставляется в соответствии с «Правилами предоставления услуг по копированию документов из фондов библиотеки».

 

С полным текстом Правил пользования библиотекой вы можете познакомиться в разделе «Услуги» на нашем сайте.

 

Bookie Paddy Power pbetting.co.uk location at United Kingdom