Субкультура анимешников сформировалась из молодёжи, увлечённой аниме — японскими мультипликационными сериалами, которые стали масштабно выпускаться в ХХ веке. Жанры и тематики аниме очень разнообразны: это и мелодраматические истории о взаимоотношениях полов с присутствием юмора, и истории, предназначенные исключительно для парней или исключительно для девушек (чаще всего они о войне, о поиске своего пути и о любви соответственно), и сказочные приключенческие истории о вымышленных человекоподобных существах, и научно-фантастические истории о роботах и других футуристических механизмах, и мультфильмы для детей.

Естественно, субкультура изначально сформировалась в Японии, где и сегодня около четверти населения заявляют о своём неравнодушии к аниме. В России она появилась в 90-е годы, когда телеканалы начали показывать переведённые японские мультфильмы. Особую популярность субкультура анимешников в России получила в 2000-х годах, когда аниме стало предельно доступно как на телеканалах, так и на видеодисках и в Интернете.

Анимешники общаются с единомышленниками на специальных собраниях – они называются анимки – где знакомятся, делятся впечатлениями о новых аниме и общаются, используя привычную терминологию и язык. Сленг анимешников почти полностью заимствован из японского языка.

Специфическими аниме-мероприятиями являются косплеи — костюмированные игры, представления (от английского costume play - «костюмированная игра»). Участники косплея отождествляют себя с каким-то персонажем, называются его именем, носят аналогичную одежду, употребляют соответствующие речевые обороты. Часто во время косплея разыгрывается ролевая игра. Костюмы обычно шьются самостоятельно, но могут и заказываться в ателье, а в Японии нередко покупаются готовыми.

В повседневной же жизни облик анимешника, как правило, не может быть сведен к определенному образу, потому, что любители аниме встречаются среди людей самых разных предпочтений. Иногда представителя аниме-субкультуры можно выделить по значку, брелоку или одной-единственной выкрашенной в необычный цвет пряди в волосах.

Многие девушки-анимешницы (а иногда и парни) носят неко-ушки (от японского «неко» - «кошка») - забавные пушистые наушники, по форме напоминающие кошачьи уши.

Движение анимешников хорошо развито в крупных городах. Там проводятся масштабные косплей-фестивали, например, «Аниматрикс» в Москве, и др.

Анимешники — миролюбивая субкультура, а повседневный облик её представителей, как правило, не эпатажен. В результате у общества нет оснований относиться с анимешникам с настороженностью, как это бывает в случае со многими другими субкультурами.

Позитивное влияние анимешников на общество выражается, в частности, в пропаганде в среде молодёжи интереса к японской культуре и языку, а также толерантности к другим культурам.

Аниме может привлекать людей, как и любые мультфильмы, близкие и понятные человеку с детства. Именно аниме может быть интересно своей проблематикой: внутреннее развитие через миропонимание и стремление к цели — классические анимешные темы, которые находят отклик у людей любого возраста.

Последнее изменение Дата:
Просмотры: 64
0

Хиппи

Субкультура хиппи сформировалась в начале 1960-х годов в США. Некоторое время она была очень популярна, отвечая веяниям моды. Постепенно движение хиппи пришло в упадок, однако, его отдельные представители до сих пор живут в ряде стран. Влияние движения хиппи ощущается на всей современной культуре. Символы хиппи – это стремление к свободе, к самосовершенствованию, единству с природой.

История хиппи

 История субкультуры «хиппи» – это история 60-х годов, когда выросло первое послевоенное поколение. Это поколение хотело перемен и не хотело воевать. Непосредственными предшественниками поколения были битники, последователями – множество современных молодежных субкультур.
         По окончании Второй мировой войны в США появилось множество контркультур. Одна из них носила, сформировавшаяся в среде битников, название хипстеры. Изначально этот термин обозначал джаз-музыкантов, затем распространился на сформировавшуюся вокруг них специфическую субкультуру.  Эта субкультура и легла в основу движения хиппи. Изначально термин «хиппи» был употреблен в середине 1960-х в эфире популярного нью-йоркского телеканала. Этим термином были названы молодые длинноволосые люди, одетые в джинсы и майки и выступающие с активным протестом против вьетнамской войны.

Максимальной популярности движение достигло к 1967-68 году. За это время хиппи получили международное признание и основали крупную коммуну в Дании.

Традиции хиппи

За полтора десятилетия у хиппи сложилось несколько традиций. Наиболее известная – «Собрание Радуги». В очередную годовщину Конституции США, 4 июля 1972 года, несколько тысяч хиппи взошли на Столовую гору, расположенную в американском штате Колорадо, взяли друг друга за руки и простояли так около часа. Особенность субкультуры «хиппи» в том, что они хотели добиться мира мирными целями, не митингами и забастовками, а безмолвием и медитацией.

Характерные черты субкультуры «хиппи»

Невозможно точно определить социальный состав движения хиппи. Членами движения могли быть как творческие люди – музыканты, поэты и т.д. – так и обычные люди, «хиппующие» в свободное от основных занятий время. Особенностей субкультуры хиппи достаточно много. Это и внутренний жаргон, и уникальный музыкальный стиль.

Особенности одежды

Стандартный дресс-код хиппи – джинсы, соответствующая куртка, изредка балахон произвольного цвета, кожаная сумка на шее. Сумка украшается вышивкой либо бисером. Руки украшены самодельными браслетами, созданными из дерева, бисера и т.д. Также используются пальто, вышедшие из моды несколько лет назад и прочие подобные вещи. Одежда зачастую берется потрепанная или искусственно старится, вшиваются максимально яркие заплаты. Также в моде различные надписи на английском. Атрибутами сегодняшних представителей движения являются небольшой рюкзак и несколько колец в ухе. Цвет одежды светлый, яркий, но не слишком броский. Черный цвет хиппи практически не используют.

Борода

Большинство мужчин-хиппи носят бороду. Причин тому несколько: Подражание Иисусу Христу. Он жил давно, имел бороду и длинные волосы, и хиппи стараются быть максимально похожими на него. Близость к природе. Требование религии.

 Музыка

Собственный музыкальный стиль движения хиппи – это оригинальная смесь нескольких разновидностей рока, фолка и некоторых элементов блюза. Музыкальная культура движения хиппи отражена в различных литературных произведениях, кинофильмах и других произведениях современного искусства, включая рекламные постеры и плакаты.

Взгляды хиппи

 Классическую молодежную субкультуру хиппи характеризует полная аполитичность. Они стараются существовать вне «цивильного» мира, создавая мир, основанный на других принципах, и воздействуя на остальной мир творчеством. 

Последнее изменение Дата:
Просмотры: 127
0

Нью-эйдж

Субкультура нью-эйдж (new age) представляет собой новое движение – аполитичное, эзотерическое и мистическое, поэтому назвать его чисто молодежной субкультурой язык не поворачивается. Нью-эйдж строится на специфичных религиозных предпочтениях и самопознании, этим он и отличается от популярных молодежных субкультур, базирующихся на музыкальных вкусах. Эта субкультура приобрела глобальные масштабы в 1980-х годах, тогда появились десятки течений: от религиозных и сектантских до спортивных и терапевтических. Часто приверженцы нью-эйджа увлекаются целебными практиками, например, йогой или цигуном, единоборствами, буддийскими медитациями, бесконтактным массажем, пением мантр, каббалой, алхимией, магией и магическими ритуалами.

«Фишка» нью-йэджа в определении ценностей, заключаются в  достижении нирваны и просветления. Эта субкультура не менее позитивна, чем хиппи: поддержка общегуманных ценностей, ценность правильного образа жизни (вегетарианство, воздержание, добро), единство науки, мистики и религии, вера в сверхъестественные сущности вроде ангелов, демонов и духов.

Последнее изменение Дата:
Просмотры: 142
0

Рокеры. Кто они такие? Парни и девушки в своеобразной темной одежде «рассекают», где им хочется и когда пожелают, ужасая прохожих и обывателей ревом байков. Они считают себя свободными, любят скорость, ветер, независимость. Иногда кажется, что на своих огромных мотоциклах молодежь пытается улететь, вырваться из железных лап земного притяжения.

Последнее изменение Дата:
Просмотры: 189
0

Панки

Панки – одна из популярнейших молодежных субкультур, сформировавшаяся в Великобритании в конце 1960-х годов. Главные особенности субкультуры – скептическое отношение к политике и обществу.

История субкультуры «панки»

Термин «панк» всегда отражал негатив и нецензурщину. Это слово известно со времен Шекспира – в его пьесах так называют женщин легкого поведения. А несколько веков спустя, в начале 20-го века, этот термин относился к преступникам-«шестеркам», или обычным людям, случайно связавшимся с преступным миром. В 30-х годах панками назывались представители беднейших районов Уэльса. Их основными занятиями были курение опиума, токсикомания, употребление местного варианта самогона. Главный заработок происходил от бандитизма. Из музыки панки того времени предпочитали «черный джаз» - свое название этот музыкальный стиль получил потому, что исполнялся преимущественно чернокожими.

К 60-м годам культура панков трансформировалась под влиянием классического рока, а также современных групп уровня Beatles. Одним из символов переходного периода между старым панком, роком и современным панком стал Игги Поп, лидер группы The Stooges. История субкультуры панков тесно связана с музыкой и политикой. Первым коллективом, в чьем репертуаре появилась музыка панков, была группа Ramones. По мере роста популярности этих групп, идеи панков распространялись по всему миру, а в 1980-х проникли и в СССР. Самым ярким представителем российского панка был Егор Летов и его группа «Гражданская Оборона». В дальнейшем появилась отдельная группа панков – панки-летовцы. Появление панков совпало по времени с утратой популярности другой молодежной субкультуры – хиппи. Обе культуры имели достаточно много общего: стремление к бунтарству, свободе, неприятие консерватизма.

 

Идеология панков

 

Основная характеристика субкультуры панков сводится к протесту. В первую очередь, этот протест был культурным: панки выступали против коммерции на сцене, стремились к хулиганству и драйву. Во вторую очередь, это был (и есть) социальный протест. Панки пренебрегают стандартными правилами эстетики, морали, нравственности. Панки не принимают массовость. Они протестуют против массовой культуры, производства, перепроизводства. Недовольство они проявляют и в одежде – их отличают разноцветные уникальные прически, потрепанная одежда, обилие цепей.

Большинство панков считают себя анархистами, хотя не все могут с определенностью сказать, на каких принципах основывается это учение. Некоторые панки считают, что протестом против социума является и ведение здорового образа жизни.

 

 

 

Внешний вид панков

 

Представители молодежной субкультуры «панки» всегда стремятся максимально шокировать и эпатировать окружающих. Потому они имеют соответствующий имидж: Волосы. Большинство панков перекрашивают волосы в яркие цвета невероятных оттенков, начесывают, выбривают, фиксируют любым доступным способом в стиле «торчком». С 1980-х в среде панков огромной популярностью пользуется прическа «ирокез». Одежда. Канонический панк носит рваные джинсы, заправленные или подвернутые под кеды или ботинки. Для повышения эффекта некоторые панки отмачивают джинсы в отбеливателе, благодаря чему достигается эффект рыжих разводов. Косуха, как дань памяти рок-н-роллу и первым панкам, стремящимся вернуть классической рок-музыке изначальный драйв, ушедший вместе с приходом на сцену больших денег.

 

Панки в России

В Россию панк проник в 1980-х годах. Изначально представители субкультуры воевали с тоталитаризмом, однако, вскоре тоталитаризм перестал быть модным. Субкультура получила определенную популярность, но формально все равно оставалась вне закона. На некоторое время панки ушли в сторону. Очередной виток начался в 2000-х. Появились новые панк-группы, не боявшиеся шокировать окружающих. Сегодняшние российские панки имеют не так много общего с классическим пониманием этого слова. Они не стремятся к анархии, не выступают против общества и его законов. В определенной степени, музыкальная часть панка стала бизнесом. А сама единая субкультура панков распалась на десятки молодежных образований.

В чем сходство и различие между панками и хиппи?

 

Идеологии панков и хиппи формировались практически одновременно и в сходных условиях. Представители обеих субкультур пренебрегают общепринятыми нормами, правилами, выступают против политики. Основное различие состоит в отношении к миру. Хиппи утверждают, что мир прекрасен и без денег, политики и войн, поэтому нужно отказаться от мирских благ, агрессии, взяться за руки и медитировать. Панки считают, что мир ужасен, и ему уже ничего не поможет, поэтому можно быть анархистом и проявлять агрессию по отношению к несогласным. 

Последнее изменение Дата:
Просмотры: 236
0