ПУШКИНСКАЯ КАРТА

Slider
Позиция: masthead
Стиль: none outline

Позиция: masthead
Стиль: none outline
   

«Зеленая сова»

Бегунова, И. А. «Зеленая сова»: проект / Ирина Алексеевна Бегунова. – Текст : непосредственный // Молодые в библиотечном деле.- 2019. – №4. – С. 3-12.

Главный библиотекарь Библиотечно-информационного центра Кушвинского городского округа Свердловской области Ирина Алексеевна Бегунова  в своей статье рассказывает о проекте «Зеленая сова», который представляет собой цикл интеллектуально-развлекательных игр для работающей молодежи города Кушва.

Доля работающей молодежи от общего количества жителей г. Кушва составляет более  20%. Это активно работающие и учащиеся люди активного возраста, которые редко заходят в библиотеки, предпочитая получать информацию в Интернете, но при этом испытывающие дефицит живого общения и необходимость выразить себя.

Поскольку в городе не хватало места для встреч и общения, появилась идея создания интеллектуальной площадки, которая помогла бы расширить круг интересов молодых людей, разнообразить их досуг. Библиотеки Кушвинского городского округа стали занимать эту нишу.

Сначала предложили наиболее активным группам (до 10 человек), принимающим нерегулярное участие в библиотечных и городских мероприятиях, попробовать своим силы в интеллектуальных, деловых и ролевых играх. Постепенно от разовых мероприятий перешли к регулярным встречам.

Был разработан и опробован проект «MindTime_#Время интеллекта», который привлек внимание учащейся молодежи образовательных учреждений и техникума.

Содержание игр нацелено на общую эрудицию и на создание условий для формирования интереса к  чтению.

Было организовано исследование «Молодежь и досуг». Анализ результатов показал, что библиотекам надо активнее размещать  информацию в СМИ и в социальных сетях. В библиотеках молодежи интересно, но закончилась игра… и нужно что-то предложить еще.

Работающая молодежь нуждается в организации и проведении игр в вечернее (более позднее) время; в возможности послушать хорошую музыку; потанцевать; перекусить после работы. Поэтому библиотекари попробовали другой формат игр и другие площадки. Таким  образом, библиотечный проект перерос в городской проект по созданию мобильной интеллектуальной площадки в Кушвинском городском округе для самообразования и развития интеллектуального потенциала работающей молодежи «Зеленая сова».

Игры строятся по принципу таких игр, как «Где логика?», «Что? Где? Когда?», «Пойми меня», «Брейн-ринг», «Угадай мелодию», «Мозговой штурм» и др. Основываются они на применении своего интеллекта, жизненного опыта, эрудиции; коллективном выполнении заданий; применении продуктивного мышления.

Организация качественной и интересной игры проходит в несколько этапов.

Подготовительный этап включает создание команды (распределение ролей, ответственности, выбор ведущих и фотографов). Определяется дата, время и продолжительность игры.

Далее следует «Положение игры», где прописывается  название, цели, задачи,  целевая аудитория, условия и правила проведения, и рекламные мероприятия (разработка заставки и оформление афиши мероприятия, размещение информации на сайте Библотечно-информационного центра Кушвинского городского округа, в социальных сетях, рассылка положения или информационного письма потенциальным участникам).

Основной этап: подготовка помещения (работа с социальными партнерами и спонсорами), определение места проведения игры, оценка возможностей (количество команд, музыкальное сопровождение, дополнительные услуги), оповещение участников, расстановка  мебели и т.д.

Затем следует этап проведения самой игры и ее фотосъемка. Автор статьи акцентирует внимание, что с каждым участником обязательно оформляется договор/ соглашение на фотосъемку. Важно учитывать оценку игры участниками мероприятия (в основном это отзывы в социальных сетях).

Заключительный этап – подготовка информационного фотоотчета для сайта библиотеки и/или  средств массовой информации, а также размещение фотоотчета на сайте и в социальных сетях.

Обязательно после игры нужно провести анализ мероприятия, выявление его достоинств и недостатков, обработать отзывы, обсудить итоги со всеми организаторами.

Идея проекта поддержана администрацией Кушвинского городского округа, Управлением культуры КГО, Управлением образования КГО, работающей молодежью учреждений, организаций и промышленных предприятий города, частными предпринимателями.

По завершении проекта предполагается, что созданный из победителей мобильный интеллектуальный Совет (10-15 человек) будет ездить по области, играть, проводить игры для учащейся молодежи и старшего поколения.


Позиция: sidebar-2
Стиль: T3Xhtml outline
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Войти с помощью

Наши проекты

Школа цифровой грамотности

 

 

Актуальные конкурсы

Гранты России

Культура. Гранты России

Наши партнеры

Slider
Позиция: sidebar-2
Стиль: T3Xhtml outline