ПУШКИНСКАЯ КАРТА

Slider

   

Дневник чтения «Читаю и создаю»

Название библиотеки: Детский сектор Городской библиотеки МБУ «ЦБС Тайгинского городского округа»  

Автор инновации: А.А. Кустова, зав. детским сектором Городской библиотеки

Описание инновации:

В течение года (раз в квартал) в специальном альбомчике, который посвящен прочтенным книжкам, дошкольники рисуют иллюстрацию к прочитанным сказкам и стихотворениям. Тематика книг определена заранее библиотечным работником либо это книги-юбиляры, либо писатели-юбиляры или произведение, посвященное определенной тематике (День матери, День пожилого человека).

В течение  года дети читают, рисуют и собирают рисунки. Это может делать библиотекарь, выдавать и собирать рисунки и читать эти сказки может также он, родители, воспитатели.

В конце года в библиотеке происходит обсуждение сказок, рассматривание рисунков, проводится игровая итоговая викторина.

Целью такой работы с книгой является, личная заинтересованность  ребенка создать собственный альбом прочитанных книг, в котором он будет сохранять свои ощущения от прочитанного, еще даже не умея читать и писать, будет стремиться показать его своим друзьям и родителям, обсудить и поделиться новыми идеями. А через какое-то время вспомнить то, что было прочитано, вернуться к любимым авторам еще раз.

В нашем случае, инновация была применена в подготовительной группе детского сада. В первом квартале дети рисовали рисунки по произведениям авторов-юбиляров 2019 года. И.Крылова: «Ворона и лисица», «Мартышка и очки» и др. Во втором квартале это были рисунки к произведениям А.Пушкина. Дети рисовали «У Лукоморья дуб зеленый…», «Сказка о золотой рыбке» и другим сказкам. Третий квартал был посвящен теме осени в стихотворениях известных поэтов, таких как А.Фет, Ф.Тютчев, С.Есенин. Участники мероприятия в своих рисунках показали, как они видят осень, читая стихотворения о ней.

В декабре состоялось итоговое мероприятие беседа-игра «Как хорошо уметь читать», на которой делились своими достижениями.


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Войти с помощью

Наши проекты

Школа цифровой грамотности

 

 

Актуальные конкурсы

Гранты России

Культура. Гранты России

Наши партнеры

Slider